Обеспечение доступности информации - главный принцип работы "Почты России"
В воскресенье, 13 июля, работники почтовой отрасли отметят свой
профессиональный праздник - День российской почты. Филиал ФГУП "Почта
России" в Башкортостане является самым крупным почтовым предприятием в
Приволжском федеральном округе и одним из крупнейших в России. В
настоящее время в его состав входят 32 почтамта, 1 278 отделений
почтовой связи, собственная автобаза и центр материально-технического
обеспечения. Общая протяженность почтовых маршрутов в республике
составляет более 50 тысяч километров. О развитии
республиканской почтовой отрасли и ее перспективах рассказывает
исполняющий обязанности директора Управления федеральной почтовой связи
РБ - филиала ФГУП "Почта России" Ирек Галимов. - Ирек Минивалеевич, профессия почтальона всегда была женской. Изменилось ли что-то за последнее время? -
Сегодня коллектив почтовиков республики насчитывает порядка двенадцати
тысяч сотрудников. Как и прежде, подавляющее большинство - женщины. На
основном производстве занято около десяти тысяч человек. Значительную
часть из них, почти 60 процентов, составляют почтальоны. Далее в
порядке убывания идут операторы связи, начальники почтовых отделений,
водители, сортировщики и другие. Коллектив относительно молодой - почти
половине работающих пока не исполнилось и сорока лет. - А какие услуги нынче предоставляет почта? -
Общий перечень услуг достигает восьмидесяти позиций. Помимо пересылки
письменной корреспонденции, посылок и бандеролей, мы предоставляем
самые разнообразные финансовые и банковские услуги, осуществляем
торговую деятельность, доставляем гражданам пенсии и пособия, а также
многое другое. Значительную часть в общем объеме
предоставляемых услуг занимают финансовые. Большая доля здесь
приходится на прием платежей. Наиболее перспективное направление -
банковские услуги. Валовой доход отрасли по республике в 2007
году превысил 1,5 миллиарда рублей. За прошедший период этого года мы
получили уже более восьмисот миллионов рублей, что на 14 процентов
больше, чем за аналогичный период прошлого года. - Что, на ваш взгляд, примечательного произошло в почтовой отрасли за год? -
Развитие почтовой отрасли в последнее время проходило под знаком
внедрения новой техники и производственных технологий. Филиал "Почты
России" выиграл федеральный тендер на право передачи данных и
предоставление доступа к сети интернет с использованием пунктов
коллективного доступа (ПКД) на территории Башкортостана. Это позволило
нам в 2007 году дополнительно разместить в отделениях связи республики
около 900 точек доступа в интернет. Эта работа проходила в рамках
реализации федеральной программы "Электронная Россия". В
итоге практически все почтовые отделения оказались включенными в единую
информационную сеть, что дало нам значительные конкурентные
преимущества. В работе предприятия произошел технологический скачок,
который позволил нам продолжить развитие на качественно новом уровне.
Появилась возможность внедрять в сети наших отделений новые
направления, в частности, необходимые для развития экономического
комплекса республики. Одним из таких направлений является использование
потенциала почтовой связи для увеличения числа точек банковского
обслуживания. Именно об этом говорится в нынешнем Послании
Президента Башкортостана Государственному Собранию - Курултаю РБ. Перед
почтовиками ставится задача, чтобы в каждом почтовом отделении в
перспективе можно было осуществлять базовые банковские операции. В этом
направлении мы сейчас и работаем. В настоящее время в наших отделениях
открыто девять мини-офисов "Связь-Банка", где клиенты могут получать и
оплачивать банковские кредиты, совершать операции по вкладам. Помимо
того, более чем в 360 отделениях установлены POS-терминалы,
предназначенные для обслуживания банковских карт платежных систем Visa,
Union Card, Master Card, Accord и других. Сейчас на почте можно
отправлять и получать денежные переводы, оплачивать кредиты,
коммунальные и иные платежи. - Ирек Минивалеевич, давайте
продолжим тему коллективного доступа в интернет. До недавнего времени
вы являлись заместителем директора филиала по технологиям и сами
вплотную занимались вопросами технического оснащения отрасли. -
Всего по республике таких пунктов насчитывается 1 105. Это значит, что
более 90 процентов наших отделений, преимущественно сельских, имеют
доступ в глобальную сеть. Кроме того, в 49 деревнях и селах, где нет
почтовых отделений, также открыты ПКД. Общая сумма инвестиций в
развитие проекта составила 105 миллионов рублей. Добавлю,
что мы начали активно применять передовые информационные технологии еще
в 2001 году. Первые пункты доступа в интернет появились тогда на базе
крупных почтамтов. Затем стали подключать отделения почтовой связи. При
установке ПКД вне отделений связи мы тесно взаимодействуем с местными
администрациями и, как правило, находим у них поддержку. Причем не
только в этом вопросе. Где-то нам передают помещения в собственность,
где-то предоставляют в аренду. Особой благодарности заслуживают наши
партнеры из ОАО "Башинформсвязь", обеспечившие надежный доступ к сети
по самым современным технологиям. Следует также сказать, что
в республике действует Правительственная комиссия по информатизации,
реализуется программа "Электронный Башкортостан", в рамки которой
отлично вписывается наш проект. Существующий информационный портал
органов государственной власти призван усилить их открытость для
населения и обеспечить обратную связь между официальными структурами и
жителями республики. - А какие еще преимущества дают пункты коллективного доступа в интернет? -
Развитие сети доступа - это средство для внедрения в почтовых
отделениях новых услуг, основанных на применении IT-технологий.
Благодаря мгновенному обмену информацией на почте сегодня можно, как я
уже говоорил, получать и оплачивать банковские кредиты, осуществлять
денежные переводы, покупать билеты на самолет или поезд, заказывать
туры, искать работу и многое другое. Наша уникальность
заключается в том, что только почта обладает в России такой мощной
сетью своих отделений. И в любом из них наш клиент вправе требовать
качественных услуг по стандартному перечню, вне зависимости от того,
находится ли он в данный момент в центре крупного мегаполиса или в
сельской глубинке. Доступность информации для всех - один из главных
принципов нашей работы. Поэтому не будет преувеличением сказать, что
будущее почты напрямую связано с дальнейшим развитием IT-технологий. - В каких еще государственных программах принимает участие филиал "Почты России" в Башкортостане? -
В этом году мы осуществляли массовую экспресс-доставку наборов
лицензионного программного обеспечения для школьных компьютеров в
рамках приоритетного национального проекта "Образование". Всего по
республике доставлено более двух тысяч таких наборов. Таким образом
внесли свой вклад в компьютерное образование подрастающего поколения. Другое
важное направление - выплата пенсий и пособий. В настоящее время филиал
"Почты России" доставляет пенсии более 80 процентам пенсионеров
республики. Внедрение технологии электронного документооборота в
процесс выплаты и доставки пенсий - это совместный проект "Почты
России" и Пенсионного фонда. Вместе с пенсией пенсионер получает
квитанцию, где подробно расписаны все причитающиеся ему начисления. В
свою очередь информация о выплате оперативно вносится в единую
электронную базу данных, что позволяет осуществлять оперативный
контроль за движением бюджетных средств в режиме реального времени. На
сегодня подобная технология уже внедрена практически во всех крупных
городах Башкортостана, и мы продолжаем последовательно работать в этом
направлении. В заключение напомню, что служба на почте в
России издавна была государственным делом. Здесь всегда ценились
честный труд и самоотверженное служение Отечеству. На этом строились
принципы нашей работы триста лет назад, на этом стоим и сейчас. Источник http://www.bashinform.ru
|