Французский производитель автокомплектующих
Faurecia не смог смириться с тем, что его нижегородского партнера —
компанию «Технопласт» приобрела RM Systems, «дочка» «Русских машин».
Faurecia объявила, что построит до 2010 года два новых завода, один в
Калуге, второй в Санкт-Петербурге или Ленобласти. Выбор городов
абсолютно логичен: в Калуге обосновался главный акционер компании — PSA
Peugeot Citroen, а в Питере — еще пять автопроизводителей, которым
понадобятся и сиденья, и бамперы, и обивка.
Faurecia производит сиденья, панели приборов, двери, элементы
звукоизоляции, системы охлаждения двигателя и выхлопные системы. 70,85%
акций компании принадлежит PSA Peugeot Citroen. Кроме того, компания
является поставщиком GM, Chrysler и Ford. В 2007 году объем продаж
составил 12,7 млрд евро (увеличение на 7,4%), а чистый долг — 1,616
млрд евро (сократился с 1,6985 млрд евро).
Французская компания Faurecia, один из крупнейших мировых
производителей автокомпонентов, планирует построить до 2010 года два
завода в России, сообщает Automotive News Europe со ссылкой на
исполнительного вице-президента по стратегии группы Faurecia Бруно
Монмерля. Компания находится в завершающей стадии выбора новой площадки
(green field) в окрестностях Калуги. Здесь компания намерена
производить комплектующие для завода PSA Peugeot Citroen и Volkswagen.
Также в компании надеются увеличить поставки на завод Renault в Москве.
Кроме того, Faurecia планирует построить завод рядом с
Санкт-Петербургом, говорится в сообщении.
По словам г-на Монмерля, новые заводы будут производить
большую часть продукции компании, в том числе бамперы, выхлопные
системы и сиденья. По его словам, инвестиции составят «десятки
миллионов евро». В пресс-службе Faurecia подтвердили эту информацию,
однако оперативно предоставить комментарии не смогли.
У Faurecia уже есть производственная площадка в России. ООО
«Форесия Технопласт Аутомотив» — СП Faurecia (доля французов — 51%) с
нижегородским «Технопластом» — с 2006 года производит бамперы для
Renault Logan и поставляет их как на «Автофрамос», так и на
колумбийский завод Renault.
Как сообщил РБК daily источник в одной из компаний по
производству автокомпонентов, в Faurecia были не очень довольны тем,
что RM Systems («дочка» акционера группы ГАЗ «Русских машин») приобрела
нижегородского партнера компании — «Технопласт». «Не исключено, что со
временем СП в Нижнем будет закрыто», — сказал он. Источник в «Русских
машинах» подтвердил, что RM Systems уже несколько месяцев контролирует
«Технопласт», однако не смог сообщить, как это повлияет на деятельность
СП. Официально в компании от комментариев отказались.
Осенью представители Faurecia приезжали в составе делегации
французских производителей компонентов в ряд городов России и искали
площадку под производство сидений. «После того, как PSA выбрала
Калужскую область, было очевидно, что Faurecia пойдет за ней», —
говорит РБК daily один из производителей компонентов. По его словам,
Faurecia участвует в тендере Volkswagen на выбор производителя сидений.
Это подтвердил РБК daily и источник, близкий к региональным властям.
Кроме того, по данным источника в отрасли, Faurecia уже участвует в
одном из тендеров Nissan. При этом Faurecia оказалась одной из 46
компаний-счастливчиков, которые успели подписать с МЭРТ меморандумы по
промсборке до 11 ноября 2007 года, что позволит компании получить режим
промсборки.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник http://www.rbcdaily.ru