Компания Digital Design выполнила уникальный консалтинговый
проект для международной компании JTI. На базе лучшего опыта управления
ИТ, собранного в ITIL, были формализованы процессы работы DCO (Data
Center Operations – Центр компетенции по серверным решениям) –
глобального ИТ подразделения JTI , расположенного в Санкт-Петербурге.
JTI – третья по величине табачная компания мира, имеющая
собственную, территориально распределенную, ИТ-структуру, часть которой
расположена и в России (Санкт-Петербург). Отдел DCO является одним из
основных ИТ-подразделений и отвечает за работу всех серверов компании в
регионе СНГ, а также решает ряд задач в рамках всей компании (в том
числе, осуществляет поддержку антивирусной системы).
Большинство процессов DCO не были проработаны и формализованы на
момент начала проекта, накопленный опыт решения проблем не был доступен
всем сотрудникам подразделения, информация об оборудовании и системах
не была структурирована. Для оптимизации своей деятельности руководство
DCO приняло решение об инициировании проекта, в задачи которого входило
описание процессов ИТ-подразделения и подготовка предложений по их
дальнейшей автоматизации.
В апреле 2006 года компания JTI в России провела тендер среди
ИТ-компаний на реализацию консалтингового проекта по формализации
процессов работы DCO. В тендере победила компания Digital Design
(Санкт-Петербург).
«Использование в работе мирового опыта управления ИТ, собранного в
библиотеке ITIL, все более популярно в ИТ-сообществе. Но не многие
компании, даже очень крупные, могут своими силами разработать процессы,
которые переведут ИТ-подразделение на сервисную модель оказания услуг.
Во-первых, для этого требуются специалисты с подготовкой, а еще лучше –
сертификацией по ИТ-Сервис Менеджменту; во-вторых, штатных сотрудников
практически никогда нельзя оторвать на несколько месяцев от основной
деятельности для работы над ITSM проектом. Все эти факторы побудили нас
искать внешних консультантов, - говорит Евгений Протопопов,
руководитель DCO, - При выборе компании, которая будет участвовать в
данном проекте, мы обращали внимание, прежде всего, на глубину
понимания поставленных перед проектом задач. Кроме того, для нас было
важно ещё до начала выполнения работ по проекту увидеть подробный план
работ по нему для согласования совместной работы и распределения
ресурсов между этим проектом и другими, которые мы ведем».
В результате проекта деятельность DCO стала более прозрачной.
Разработан «Каталог услуг DCO», в котором собрана информация о
предоставляемых услугах. Формализованы процессы управления инцидентами,
изменениями, проблемами, конфигурациями и выданы рекомендации по
автоматизации разработанных процессов на основе уже используемого
компанией программного продукта HP OpenView Service Desk. Всё это стало
основой для более эффективного взаимодействия с другими подразделениями
компании.
При разработке процессов консультантами Digital Design использовался
уже имеющийся у них опыт формализации процессов, а также рекомендации
ITIL (IT Infrastructure Library) и MOF (Microsoft Operations
Framework).
Результаты проекта планируется использовать не только в российском
DCO, но и других Центрах компетенции – в Канаде и Малайзии. Поэтому
документация по проекту изначально велась на английском языке.
http://www.docflow.ru/full_news.asp?param=132083