21 января. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) победило в тендере по контракту CTW-400 – строительство железнодорожного участка — в Саудовской Аравии.
Как говорится в сообщении пресс-центра РЖД, сегодня в компанию пришло официальное письмо от Министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около $800 млн.
«По итогам вскрытия конвертов с финансовыми предложениями участников, которое проходило в два этапа — в начале ноября 2007 года и в начале января 2008 года, предложение ОАО «РЖД» было объявлено лучшим, — отметил президент компании Владимир Якунин.
В пресс-центре уточнили, что контракт CTW-400 предусматривает строительство железнодорожного участка Аз-Забира — международный аэропорт имени Короля Халида (Эр-Рияд). Развернутая длина трассы составляет около 520 км, в том числе главных путей около 470 км. На участке необходимо построить 621 водопропускную трубу, 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и автодорожных путепроводов, 8 железнодорожных мостов. Объем земляных работ составляет свыше 112 млн кубометров.
«ОАО «РЖД» изначально было настроено на конструктивную работу с ближневосточными партнерами по участию в тендере на строительство железных дорог и инфраструктуры в Саудовской Аравии. Тем более что российские железнодорожники имеют большой опыт в сооружении стальных магистралей в условиях пустыни, — подчеркнул Якунин.
Как напомнили в компании, в июне 2006 года РЖД прошли предквалификацию и получили право участвовать в тендерах по строительству железнодорожной магистрали «Север – Юг» в Саудовской Аравии. В конце октября 2007 года в Государственный инвестиционный фонд при Министерстве финансов Саудовской Аравии была передана тендерная заявка ОАО «РЖД» по контракту CTW-400.
Проект «Север – Юг» был запущен в Саудовской Аравии в 2005 году, чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере страны и снижать зависимость экономики от экспорта нефти. Это один из самых масштабных проектов на Ближнем Востоке: общая длина трассы должна составить 2 тыс. 400 км, а ее стоимость — превысить $2 млрд. Финансирует проект специальный фонд при Минфине Саудовской Аравии. Окончание строительства ожидается в 2010-2011 годах.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), образованное в октябре 2003 года на основе бывшего Министерства путей сообщения РФ, является вертикально интегрированной компанией, представляющей услуги в области грузовых и пассажирских перевозок, а также инфраструктуры. Компания полностью принадлежит государству. РЖД — одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Ежегодно по российским железным дорогам перевозятся свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов. ОАО «РЖД» обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны. Активы компании включают более 20 тыс. грузовых и пассажирских локомотивов, 670 тыс. грузовых и пассажирских вагонов, станции и вокзалы, депо и диспетчерские системы. Компания располагает собственной научно-исследовательской базой и владеет рядом активов, не входящих в сферу ее основной деятельности, наиболее значимых — в области телекоммуникаций и ипотечного кредитования. ОАО «РЖД» является крупнейшим работодателем в России, насчитывая более 1,3 млн сотрудников. В 2006 году по российским железным дорогам были перевезены 1 млрд 352 млн 800 тыс. пассажиров (+ 2,5% к показателям 2005 года) и 1 млрд 311 млн 312 тыс. тонн грузов (+ 3%).
Источник http://www.rosbalt.ru