Глава российского сборщика ПК Kraftway Алексей Кравцов рассказал вчера, что за время работы программы "Компьютер в каждый дом" было продано всего "несколько сотен компьютеров в Краснодарском крае и Томской области". Группа компаний "Компьюлинк", осуществляющая поставки в Челябинскую и Архангельскую области, вчера отказалась комментировать продажи ПК.
Но эксперты полагают, что показатели "Компьюлинка" и Kraftway должны быть примерно на одном уровне и в совокупности составить не более 1,5 тыс. ПК. "В ходе реализации программы мы выяснили, что в некоторых отдаленных поселках люди вообще имеют смутное представление о компьютерах и никогда не слышали о Microsoft. Хотя в некоторых населенных пунктах спрос был неплохой: около пяти компьютеров на 1 тыс. населения,- поделился результатами работы господин Кравцов.- В целом для Kraftway это бизнес-направление почти незаметно и вряд ли станет большим. Для нас это скорее социальный проект: дать людям в отдаленных регионах возможность приобрести ПК по низкой цене".
Программу "Компьютер в каждый дом" инициировали вендоры программного обеспечения и оборудования, реализует ее Мининформсвязи РФ. В рамках программы планировалось продавать ПК в более чем 40 тыс. отделениях "Почты России" по всей стране. Проект рассчитан главным образом на небогатые слои населения, у которых еще нет дома ПК. Цены на ПК фиксированные, независимо от места жительства покупателя. Все ПК поставляются с предустановленным ПО от Microsoft и процессорами от Intel.
С февраля программа работает в пилотном режиме в Челябинской и Томской областях, с марта - в Архангельской области и Краснодарском крае. Тендер на поставку компьютеров в пилотных регионах выиграли Kraftway и "Компьюлинк".
Источник http://www.rb.ru