Строительство платных дорог в Подмосковье планируется начать
уже в следующем году. Об этом на днях сообщил министр транспорта
Московской области Петр Кацыв. В первую очередь речь идет о скоростной
трассе Москва – Санкт-Петербург (она получит название «Столица»).
Платная трасса начнется на МКАД в районе Бусиновской развязки (левый
берег Химок), дальше выйдет на Шереметьево, пересечет малую бетонку
перед Солнечногорском и дальше пойдет параллельно уже имеющейся трассе.
Таким образом проектировщики хотят избежать пробок в узком «горлышке» в
начале Ленинградки, в районе Химок. Длина платной трассы составит около
650 километров, а средняя скорость движения, по замыслу авторов
проекта, – 150 км/ч. Для начала строительства готовы почти все бумаги –
проект прошел все стадии согласования и уже принят правительством РФ.
Чиновники уверены, что, как только будет готова конкурсная
документация и объявлен тендер, тут же появятся инвесторы, в том числе
иностранные. Их обязательно привлекут выгодные условия концессии,
которые предлагает государство.
Во-первых, они получат трассу и прилегающую к ней территорию на откуп на несколько десятилетий.
Во-вторых, смогут собирать деньги за проезд по ней. Между прочим,
министр Кацыв заявил, что автомобилисты за проезд по Подмосковью будут
платить от 1 до 5 рублей за километр.
Рубль за километр – это понятно, это нормально, именно столько
сегодня платят автомобилисты за проезд по единственному в стране
коммерческому участку федеральной трассы – на дороге М4 «Дон» в
Липецкой области. Но 5 рублей, по-моему, это слишком. Таких цен нигде
нет, даже в богатых странах Европы. Например, в Италии за километр
платной дороги Милан – Неаполь автомобилисты платят 6 евроцентов (это
примерно 2 рубля). Этим летом в Европе я ездил по платному ауторуту от
испанской Барселоны до французского Марселя и подсчитал, что километр
там обходится в 5 евроцентов (это примерно наших 1,5 рубля). Но местные
расплачиваются специальной электронной карточкой, и у них получается
еще дешевле.
А немцы, у которых самые лучшие в Европе дороги, вообще отказываются
вводить плату за проезд для своих автомобилистов. Правда, они
собираются ввести плату за проезд для тяжелых грузовиков.
Так что наши чиновники решили переплюнуть всех и назначить за проезд
по новой Ленинградке самую высокую в мире плату. Единственное тому
объяснение, как мне кажется, – они таким образом пытаются завлечь
инвесторов, которые не очень-то рвутся вкладывать свои средства в
строительство наших дорог. А тут им такие «шоколадные» условия
предлагают!
Есть и еще одно опасение, наши чиновники, развивая сеть платных
дорог, окончательно забросят ремонт и строительство бесплатных. И если
у части богатых москвичей найдется лишних 3150 рублей, чтобы с ветерком
пролететь по новой трассе, то у большинства остальных жителей страны
останется одна альтернатива – стоять в многочасовых пробках на тех
самых раздолбанных двухполосных шоссе, проходящих через деревни,
которые не справляются и с сегодняшним потоком автомобилей.
Материал подготовил Андрей Морозов
Источник http://www.rodgaz.ru