«Автобусы - просто дрянь! А так с финансированием все в порядке»,
- разразился громом первый вице-премьер Дмитрий Медведев в
Калининграде, где проводил выездное совещание по реализации
нац-проектов. Здесь же он пообещал, что отныне наблюдать за качеством
техники, поставляемой в рамках программы «Школьный автобус», будет
контрольное управление президента.
Программа «Школьный автобус», которая является составной частью
нацпроекта «Образование», предусматривала выделение 1 миллиарда рублей
для закупки автобусов, чтобы те могли перевозить детей до школ из
удаленных сел. В конце прошлого года конкурсные торги выиграли группа
«ГАЗ» (заказ на 1327 машин) и компания «УАЗ» (442 машины). Какой именно
автобус - «ПАЗ», «КаВЗ» (оба завода входят в группу «ГАЗ») или «УАЗ» -
вызвал гнев вице-премьера, неизвестно. Но наказание тем не менее
Дмитрий Медведев озвучил: «Надо прекратить поставки этой техники и
сказать открыто, что наши производители не готовы пока выпускать
автобусы для детей, или заставить делать их кондиционный продукт».
Чуть раньше качеством машин, закупаемых в рамках нацпроектов,
заинтересовалась Счетная палата, которая обнаружила, что Горьковский
автозавод, выигравший тендер на поставки машин «Скорой помощи» на 2006
год, завален рекламациями из регионов - машины поставлялись
неисправные, недоукомплектованные медоборудованием. Из-за чего местные
органы власти вынуждены были нести дополнительные расходы по ремонту
«Газелей» и «Соболей». А там, где денег не нашлось, на проблему
попросту плюнули. Вот и бегают дорогущие реанимобили стоимостью 20,5
миллиона рублей как обычные санитарные машины, просто доставляя больных
из дома в больницу.
Источник http://www.kp.ru