Рекламное агентство "Максима" может остаться без части бюджета своего
ключевого клиента - компании МТС. «Коммерсант» сообщает, что один из
пяти крупнейших российских рекламодателей объявил тендер на
стратегическое медиапланирование своих кампаний на 2008 год. Рекламная
компания, которая выиграет конкурс, сможет заключить с сотовым
оператором контракт, сумму которого оценивают в 800 тысяч долларов.
В агентстве "Максима", которое на протяжении многих лет являлось
медиапартнером МТС, данную иформацию подтвердили. Гендиректор "Максимы"
Оксана Ребрик заявила «Коммерсанту»: "Тендер идет, и мы также в нем
участвуем".
В МТС также подтвердили информацию о поиске нового подрядчика.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая сказала: «Максима» отвечает за
закупки и тактическое планирование, медиастратегия до сих пор
разрабатывалась преимущественно самой компанией. Теперь мы хотим
привлечь внешнего консультанта». Напмним, что и сотовый оператор, и
«Максима» принадлежат АФК «Система».
Принять участие в тендере МТС пригласила такие ведущие рекламные
холдинги, как MindShare (Group M), MPG (группа АДВ), PHD (Omnicom Media
Group), Vizeum (Aegis Media).
В 2006 году затраты МТС на маркетинг и рекламу в России и СНГ по данным
финансовой отчетности, составили 607,8 миллионов долларов. Опираясь на
данные TNS Gallup AdFact, эксперты предположили, что российский бюджет
МТС на закупки рекламы во всех медиа в 2006 году приблизился к 80
миллионов долларов. В этом году он может достичь отметки в 100
миллионов долларов.
Сумма контракта, выставленного на конкурс, составляет 800 тысяч
долларов, сообщает источник «Коммерсанта», знакомый с условиями
тендера.
Управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский отметил,
что агентская комиссия за весь медиасервис, включающий планирование и
закупки, составляет 2% от бюджета крупного рекламодателя. Он сказал
«Коммерсанту», что гонорар только за медиапланирование сопоставим с 1%
от бюджета. "Заявленные 800 тысяч долларов - очень крупная сумма для
любого медиаагентства, равная комиссии от бюджета в 40 миллионов
долларов. Причем эта плата только за интеллектуальный труд, агентство
не отвечает за качество закупок»,- заявил гендиректор агентства
MediaFirst Юрий Малинин.
Эксперты полагают, что у «Максимы»мало шансов остаться единоличным
медиапартнером МТС. «Медиастратегия «Вымпелкома» в последние годы
оказалась более продуманной, чем у МТС. Поэтому с учетом смены
маркетинговой команды внутри МТС велика вероятность, что все
планирование будет отозвано из «Максимы», - предположил Эдуард
Роднянский.
Итоги тендера будут подведены не раньше августа.
http://www.sostav.ru