Весной этого года правительство ввело несколько новелл в отношении законодательства о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Никаких революционных изменений — только коррекции существующих нормативных актов. Ниже приведены основные из них.
Одно из нововведений касается предоставления преференций для товаров, изготовленных в России. А именно, приказом Минэкономразвития от 16 марта расширен перечень продукции, на которую распространяются преференции. Под действие приказа попали дополнительные закупки посредством запроса котировок. Кроме того, к товарам российского производства приравнена продукция из Армении (новый участник Таможенного союза).
27 марта столичные власти определили перечень товаров, цены на которые (как и прочие нюансы контракта) могут быть изменены при взаимном одобрении заказчика и поставщика.
Приказом от 31 марта сокращаются сроки, в которые можно вносить изменения в планы-графики. Если закупка не состоялась ввиду отсутствия поданных заявок, корректировать план-график теперь необходимо не позже чем через 1 день после размещения извещения о новом тендере.
Также отменяется требование, в соответствии с которым заказчик должен подавать запрос единственному поставщику о согласии на заключение контракта. А контрольный орган получил возможность согласовывать заключаемый с единственным поставщиком контракт даже при наличии в документации нарушений (правда, лишь таких, которые не влияют на результат торгов).
28 апреля правительство выпустило постановление, в котором устанавливаются правила реструктуризации банковских задолженностей перед госзаказчиками по банковским гарантиям.
15 мая вышел приказ Росстата, снимающий с заказчиков обязательство отправлять в ведомство полугодовые отчеты о проведенных закупках.
Источник http://news.my-tender.ru/chto-novogo-v-zakonodatelstve-o-zakupkah/