Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

Как «Народный банк» тендер «обошел».

Министерство, используя лазейки в законе, отдало частному «Народному банку» солидный куш в виде площадей в зданиях госучреждений. Юристы, изучив эту схему, считают ее сомнительной.

Во всех госучреждениях присутствуют только кассы Народного банка — все оплаты налогов, штрафов и других платежей отданы на откуп этой частной структуре. С чего вдруг?

Как нам удалось выяснить, хлебные и доходные места достались «Народному» в обход закона: тендеры на аренду помещений не проводились. По мнению Андрея Ли, заместителя председателя Национального фонда развития финансовых услуг, это нарушает не только действующее законодательство, но и ограничивает права потребителей финансовых услуг.

Официально минфин, объясняя такие преференции частному банку, ссылается на следующие нормативные акты:

— пункт 14 Правил передачи республиканского имущества в имущественный наем (аренду), утвержденных постановлением правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2011 года № 1102 (действовали с 22.11.2011 г. по 01.05.2014 г.), предоставление в имущественный наем (аренду) помещений для осуществления банковских операций (расчетно-кассовые центры банков, АО «Казпочта»), независимо от размеров площади помещений, производилось на тендерной основе, за исключением площадей для установки банкоматов и мультикасс

— в правилах передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду), утвержденных постановлением правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2014 года № 88 (действовали со 02.05.2014 г. по 16.03.2015 г.), указанная норма отсутствовала

— приказ министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212 (действует с 17.03.2015 г.), предоставление объекта в имущественный наем (аренду) расчетно-кассовым отделам банков второго уровня, юридическим лицам, осуществляющим организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечивающих оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» (центры обслуживания населения) вне зависимости от его площади и размера остаточной стоимости производится на тендерной основе.

Таким образом, если следовать логике минфина, с «Народным банком» был заключен договор аренды без проведения тендера, так как законодательство в какой-то период времени такого требования не содержало. Однако это не так, уверены юристы.
Перед законом все равны. Но некоторые равнее.
Заместитель председателя Национального фонда развития финансовых услуг Андрей Ли:

 — В Правилах 2011 года была прямая ссылка, что «предоставление в имущественный наем (аренду) помещений для осуществления банковских операций (расчетно-кассовые центры банков, АО «Казпочта»), независимо от размеров площади помещений, производилось на тендерной основе». Позже были утверждены новые правила проведения тендера «Об утверждении Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду)» от 13.02.14 №88 (по мнению Минфина уже не действующие, однако это не так, поскольку они действующие и не отменялись).

Минфин указывает на то, что в вышеназванных правилах отсутствует прямая ссылка на необходимость проведения тендера. Однако это не так, поскольку согласно п. 6, предоставление в имущественный наем (аренду) объектов без права последующего выкупа производится на тендерной основе…». При этом, в данном пункте есть оговорка «за исключением указанных случаев» с перечислением таких возможных случаев, при котором возможно заключение договора без проведения тендера. Однако предоставление в аренду помещения Банку не входит в исчерпывающий перечень таких случаев, а следовательно, тендер должен был быть в обязательном порядке.

Таким образом, делает вывод юрист,

если договоры были заключены без проведения тендера, то это нарушает не только действующее законодательство, но и ограничивает права потребителей финансовых услуг.
Кто успел, тот и съел

Начиная с 17 марта 2015 года, предоставление в аренду расчетно-кассовым отделам банков второго уровня и другим юридическим лицам, работающим по принципу «одного окна», а также обеспечивающим оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем производится только на тендерной основе.

По данным минфина, на 1 апреля 2015 года в республиканских государственных учреждениях и предприятиях работало 45 отделений «Народного банка» (без учета банкоматов и терминалов). За помещения общей площадью 2,5 тыс.кв.м «Народный» заплатил департаменту государственного имущества и приватизации около 2,6 млн тенге (примерно 1040 тг за квадратный метр). Какую прибыль приносит каждый квадратный метр такой площади, минфин не скажет никому.

Источник http://365info.kz/2015/05/krysha-ot-minfina-ili-kak-narodnyj-bank-tender-oboshel/
Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.