Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

Тендер по поиску нового телеизмерителя.

Руководители крупнейших телеканалов по-прежнему не способны договориться друг с другом. Организованный при активном участии предправления «Газпром-Медиа» Михаила Лесина тендер по выбору измерителя телевизионной аудитории в 2017–2026 годах дискредитирован: выбрать устраивающую всех исследовательскую компанию вещатели не смогли.
Тендер на выбор измерителя телевизионной аудитории стал проклятием для отечественного медиарынка. Вслед за неудачными попытками выбрать поставщика данных о телевизионных предпочтениях россиян в 2003–2004 годах фиаско потерпел и аналогичный конкурс, объявленный в минувшем июне. В среду, 3 декабря, организатор тендера – учрежденное «Первым  каналом», ВГТРК и «Газпром-Медиа» некоммерческое партнерство «Индустриальный комитет по телеизмерениям» (ИКТ) – сначала объявил об отмене конкурса, а затем о необходимости скорректировать его условия. Это, по сути, означает, что проект заморожен на неопределенный срок.

​Телеизмерения – важнейшая составляющая медиарынка. На основе измерений на ТВ продается реклама, которая является главным источником дохода вещателей. Рекламодатели покупают так называемые пункты рейтинга, отражающие количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Соответственно, телеканалы не могут не учитывать результаты измерений в своей программной политике.

В 2013 году телевещатели заработали на рекламе, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 156,2 млрд руб. без НДС, или около $4,9 млрд по среднему курсу ЦБ за прошлый год. На этом фоне затраты на измерения относительно невелики. В объявленном ИКТ тендере стартовая, то есть максимальная, стоимость десятилетнего контракта была определена в $35 млн в первый год с последующим ежегодным увеличением этой суммы в соответствии с изменением общего индекса потребительских цен, которые публикует Росстат.

Неглубоко проработали

Проводившиеся в прошлом десятилетии тендеры по выбору телеизмерителя провалились, так как между собой не могли договориться основные  покупатели этих данных - федеральные телеканалы.

С конца 1990-х телеизмерения в крупнейших городах России проводит компания TNS Russia, которая сейчас входит в британскую исследовательскую группу Kantar, подразделение рекламно-коммуникационного холдинга WPP. Работой TNS с самого начала был недоволен «Первый канал» и лично его гендиректор Константин Эрнст. И в ходе предыдущих тендеров одни телеканалы, преимущественно коммерческие, поддерживали TNS, другие – выступали против. Когда в 2004 году TNS отказалась участвовать в третьем по счету конкурсе, усомнившись в прозрачности выбора, из «Медиа Комитета», организатора тех тендеров, тогда сразу же вышли СТС, ТНТ, РЕН ТВ и «ТВ Центр». В результате «Медиа Комитет» развалился и не смог заключить контракт с победителем – итальянской компанией AGB. С 2005 года «Первый канал» отказался от услуг телеизмерителя. Но рекламу в его эфире группа «Видео Интернешнл» все равно продавала и продает по рейтингам TNS.

На этот раз гарантией того, что тендер все-таки состоится, считалось активное участие в этом проекте Михаила Лесина, в октябре прошлого года назначенного председателем правления холдинга «Газпром-Медиа» (управляет НТВ и ТНТ, а с этого года еще и ТВ-3, «Пятницей» и «2х2»). Уже через месяц после возращения Лесина в медиабизнес «Газпром-Медиа», «Первый канал» и ВГТРК объявили, что учреждают ИКТ, главной задачей которого станет проведение тендера по выбору телеизмерителя. Впоследствии членами ИКТ стали также «СТС Медиа», Национальная медиа группа и АКАР.

Больше полугода ИКТ готовил конкурсное задание. В октябре заявки на участие в тендере помимо TNS подали американская Nielsen и немецкая GfK, конкурирующие с Kantar в области телеизмерений на глобальном уровне, а также российский исследовательский холдинг «Ромир». Все исследователи провели презентации своих предложений, и 18 ноября должна была собраться конкурсная комиссия, на которой мягким рейтинговым голосованием планировалось определить победителя.

Заседание сначала было перенесено на две недели, затем отложено на неопределенный срок. Однако в среду, 3 декабря, ИКТ сперва объявил об отмене тендера, а затем дезавуировал это заявление, сообщив, что условия конкурса необходимо скорректировать. В утвержденной всеми членами ИКТ документации часть вопросов оказалась, как признал организатор конкурса, «неглубоко проработанной». Кроме того, теперь заключать договор с победителем сразу на десять лет ИКТ считает «чрезмерным» и «несвоевременным» решением.

Гендиректор ИКТ Александр Костюк вечером в среду не отвечал на звонки. Все учредители комитета отказались от комментариев.

«Рынок по-прежнему не может скооперироваться и консолидироваться, чтобы провести цивилизованный тендер», – посетовал в беседе с РБК гендиректор российского офиса GfK Александр Демидов.

Все остается по-старому

Идея тендера теперь окончательно скомпрометирована, признает собеседник, близкий к учредителям ИКТ. В итоге в выигрыше оказался только действующий измеритель, который продолжит свои исследования.

«Мы обескуражены последним решением ИКТ и тем, что оно дважды поменялось в течение одного дня», – заявил гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев.

Если бы TNS стала победителем тендера, то она начала бы измерения по заказу ИКТ с нуля, следует из презентации компании. Сейчас исследователь работает только в городах с населением свыше 100 тыс. человек, тогда ИКТ потребовал от участников конкурса проводить измерения абсолютно во всех городах.

В домохозяйствах, которые будут задействованы в новых измерениях, будут установлены приборы нового поколения, а не те, что используются сейчас в исследованиях, обещала TNS в свой заявке. Теперь компания может сэкономить и развивать свои измерения эволюционно, постепенно расширяя географию. О том, что к 2017 году исследования будут охватывать все российские города, TNS заявляла еще до того, как «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-Медиа» объявили о создании ИКТ.

Такой вариант должен устроить рекламодателей и их агентства. Примечательно, что канал НТВ в своем последнем годовом отчете одним из рисков для своего бизнеса называл «ожидаемую негативную реакцию рекламного рынка на готовящуюся смену телевизионного измерителя».

К каким событиям на медиарынке причастен Михаил Лесин

Получилось

Возрождение ежегодной индустриальной телевизионной премии ТЭФИ

Премия была учреждена еще в 1994 году фондом «Академия российского телевидения», но к 2010-му окончательно утратила статус престижной отраслевой награды. Свои работы на конкурс в 2007–2008 годах отказывались выставлять входящие в холдинг «Газпром-Медиа» каналы НТВ и ТНТ, а также ВГТРК. В 2013 году из-за отсутствия основных конкурентов не стал участвовать в ТЭФИ «Первый канал», и очередной конкурс был отменен.

В ноябре 2013 года 14 федеральных телеканалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ, «Пятый» и др.), а также Национальная ассоциация телерадиовещателей объявили о создании некоммерческого партнерства «Комитет индустриальных телевизионных премий». Оно затем получило от Академии российского телевидения права на проведение ТЭФИ. Обновленная премия была вручена 26–27 июня 2014 года.

Создание нового мегапродавца телерекламы

Летом 2014 года Госдума отменила введенные в конце 2009-го поправки в закон «О рекламе», которые с 2011 года ограничили долю группы «Видео Интернешнл» (сейчас Vi) «в сфере продаж телерекламы» 35% от всех привлеченных на федеральные каналы рекламных бюджетов за предыдущие два года. А уже в октябре 2014 года «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и Национальная медиа группа объявили о создании нового продавца телерекламы на базе группы Vi. В новой структуре – «Эн Виай» – медиакомпании получили по 20%, такой же пакет достался гендиректору действующей группы Vi Сергея Васильева, который возглавил и новую компанию.

Новый мегапродавец должен контролировать размещение рекламы на всем эфирном ТВ: его клиентами будут тринадцать вещателей, а входящим в холдинг «СТС Медиа» каналам СТС, «Домашний», «Перец» и СТС Love созданная на базе Vi структура продолжит оказывать консультационные услуги, вознаграждение за которые практически равно комиссии за полноценный сервис. Впрочем, пока все контракты с телеканалами переоформляются на юрлица действующей группы Vi. Ее владельцами с 2010 года являются структуры банка «Россия» и его учредителей. Сейчас банк «Россия» и его основной акционер Юрий Ковальчук находятся под санкциями США.

Не получилось

Тендер на выбор измерителя телевизионной аудитории

В ноябре 2013 года «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-Медиа» объявили о создании некоммерческого партнерства «Индустриальный комитет по телеизмерениям». Его основной задачей учредители назвали проведение тендера, на котором будет выбран измеритель телевизионной аудитории на 2017–2026 годы. Впоследствии членами ИКТ также стали «СТС Медиа», Национальная медиа группа и Ассоциация коммуникационных агентств России.

Тендер был объявлен в июне 2014 года. Участниками конкурса стали действующий измеритель компания TNS Russia, конкуренты ее владельца, британской Kantar, на глобальном уровне – американская Nielsen и немецкая GfK, а также российский исследовательский холдинг «Ромир». Итоги тендера планировалось подвести 18 ноября. Но заседание конкурсной комиссии сначала было перенесено на две недели, затем – уже на неопределенный срок. В среду, 3 декабря, ИКТ сначала объявил об отмене тендера, затем о необходимости скорректировать его условия.

Увольнение журналиста «Эха Москвы» Александра Плющева

Гендиректор «Эха Москвы» Екатерина Павлова 6 ноября уволила журналиста Александра Плющева после его высказывания в Twitter о погибшем сыне руководителя администрации президента Сергея Иванова. Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов возмутился тем, что сотрудник редакции был уволен с нарушением устава (увольнять журналистов может только главный редактор). Через несколько дней председатель совета директоров «Эха Москвы» Михаил Лесин уведомил Венедиктова, также входящего в совет директоров, об очередном заседании совета, запланированном на 21 ноября. В повестке заседания значились тривопроса: о главном редакторе, о редакции и формате вещания станции.

Накануне заседания совета директоров Лесин встретился с коллективом «Эха Москвы», на котором признал: увольнение Плющева было незаконным. Затем по итогам переговоров Лесина с Венедиктовым было объявлено об «урегулировании конфликта». Приказ об увольнении Плющева отменяется, но журналист на два месяца отстраняется от работы. Заседание совета директоров так и не состоялось.

Источник http://top.rbc.ru/technology_and_media/04/12/2014/547f403ecbb20f48570f7d28
Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.