Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) прорабатывает
варианты продажи доли в ОАО "Владивостокский морской торговый порт"
(ВМТП). Наиболее реальными претендентами на этот актив эксперты считают
группу "Промышленные инвесторы" Сергея ГЕНЕРАЛОВА и "Северстальтранс",
владеющий на паритетных началах с ОАО "ВМТП" Владивостокским
контейнерным терминалом.
О том что ММК проводит "нечто вроде неофициального тендера" по
продаже своей доли в ВМТП в минувшую пятницу во Владивостоке заявил
президент ООО "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов. Интересно,
что, по сведениям ДДГ "ЗР", днем раньше совладелец ДВМП совершил
обстоятельную экскурсию по территории порта, а в роли "гида" выступал
гендиректор ВМТП Вячеслав ПЕРЦЕВ.
"Если Магнитка окончательно решит продавать, а сейчас они проводят
нечто вроде неофициального тендера, то Транспортная группа FESCO
(создана на базе ОАО "ДВМП") будет участвовать. Но это вопрос не к нам,
а к ним. У них есть какие-то формальные ограничения в связи с их IPO -
они не могут совершать какие-то сделки в течение определенного времени
после IPO. Поэтому вряд ли мы узнаем ответ на этот вопрос (о продаже)
до конца июня", - считает Генералов
"По состоянию на сегодня с официальной просьбой к нам никто не
обращался", - утверждает председатель совета директоров Симан
ПОВАРЕНКИН.
По словам Генералова, представители ММК ведут переговоры с рядом участников рынка.
"Есть пока неофициальные переговоры с нами, "Северстальтрансом",
"РЖД", "Евразхолдингом" (владеет ОАО "Находкинский морской торговый
порт". - Прим. авт.) и так далее. Будут продавать, будут объявлять,
будет тендер - будем участвовать. Условия же (пока) непонятны", -
сказал Генералов.
Участники рынка слышали о предложении ММК. Как сообщил в
неофициальной беседе с "ЗР" представитель одного из претендентов на
покупку, ММК выдвинул завышенные требования. "Свою долю в ВМТП Магнитка
оценила в $80 млн. Это нереально. Порт теряет грузовую базу и, чтобы ее
вернуть, необходимо вложить в развитие инфраструктуры значительные
средства", - говорит источник.
Вячеслав Перцев в свою очередь подчеркнул, что менеджмент ВМТП, как
партнер ММК, имеет преимущественное право на выкуп пакета. Пока, по
словам Перцева, Магнитка к ним с таким предложением не обращалась.
В "Северстальтрансе" "ЗР" сообщили, что не знают о планах ММК. "Но
если нам поступит интересное предложение, мы готовы его рассмотреть", -
сообщил источник в "Северстальтрансе".
Управляющий активами ИК "Восток-Инвест" Евгений СТАРОДУБЦЕВ считает,
что доля ММК интересна прежде всего "Промышленным инвесторам" и
"Северстальтрансу". "Приобретение порта логично вписывается в стратегию
развития Транспортной группы FESCO, ведь к порту прилагается доля во
Владивостокском контейнерном терминале. Правда, эта самая доля
наверняка интересует и "Северстальтранс". Кроме того, есть еще и РЖД,
которые уже заявили о намерении войти в уставный капитал портов
Владивостока и Находки", - считает Стародубцев. По его оценке, доля ММК
может стоить около $50 млн.
Источник http://www.zrpress.ru