Строительство северного дублера Кутузовского проспекта обойдется как минимум в 40 млрд рублей, а у потенциального концессионера должен быть опыт государственно-частного партнерства. Об условиях первого проекта концессии на строительство дороги в Москве рассказал глава департамента экономической политики и развития Максим Решетников на совещании у столичного мэра 7 марта, пишет газета "Ведомости".
Скоростная платная дорога протяженностью 11 км будет минимум четырехполосной и пройдет без светофоров по эстакадам в полосе отвода Московской железной дороги. Она свяжет ММДЦ "Москва-Сити" с платной дорогой М1, которая строится в обход Одинцова.
По словам Решетникова, общая инвестиционная стоимость магистрали составит около 40 млрд рублей. Концессионер должен вложить не менее 15% из собственных средств, остальное составит долгосрочное банковское финансирование. Правительство займется выкупом и освобождением участков, которые затем будут переданы концессионеру в аренду. Расходы на подготовку территории и перенос инженерных коммуникаций город и инвестор разделят пополам. Концессионер возьмет на себя все расходы, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией дороги.
Сумма чистых активов потенциального концессионера должна быть не менее 3 млрд рублей, у него должен быть опыт реализации проектов государственно-частного партнерства.
Общий срок концессии составляет 40 лет, строительство должно занять от пяти до семи лет. Частный инвестор сам установит стоимость проезда, однако ее придется согласовать с городом.
Тендер планируется объявить уже в марте, а определить победителя - в октябре.
Источник http://www.russianrealty.ru/tidings/market/654336/