Департамент конкурентной политики г. Москвы по организации
и проведению конкурсов и аукционов
В 2005 г. в Москве на конкурсной основе при прогнозе в 160 млрд.
руб., по факту был размещен государственный заказ на сумму 180 млрд.
руб. Для этого было проведено более 12 000 процедур размещения заказа.
В
том числе Тендерным комитетом Москвы, как одним из первых реально
действующих в стране уполномоченных органов по размещению
государственного заказа, было проведено 678 наиболее значимых конкурсов
(более 3,5 тысяч лотов) на общую сумму 120 млрд. руб. По итогам
конкурсов, проведенных Тендерным комитетом, было сэкономлено 13 млрд.
руб., что составило 11% от суммы размещенного государственного заказа.
В целом по Москве в 2005 г. за счет проведения конкурсов и аукционов сэкономлено около 18 млрд. руб. (около 10%).
При этом доля закрытых конкурсов снизилась с 26,3% в 2004 г. до 7% в 2005 г.
За
первое полугодие 2006 года в городе Москве проведено 13 110 торгов и
запросов котировок, общая стоимость лотов, выставленных на торги
составила 82,2 млрд. рублей, итоговый объем экономии бюджетных средств,
достигнутый в результате конкурсного размещения заказа для нужд города
Москвы в первом полугодии текущего года, составил порядка 6,8 млрд.
рублей (8,3% от стартовых цен).
По данным Главного
межрегионального центра обработки и распространения статистической
информации Федеральной службы государственной статистики, доля
государственного заказа (в стоимостном выражении), размещенная на
конкурсной основе путем проведения торгов и запросов котировок за
указанный период составила в Москве 91,9%, по Российской Федерации в
целом (средства федерального бюджета) - 73,4%, по субъектам Российской
Федерации - 75,6%. Соответственно, доля внеконкурсных закупок (у
единственного поставщика и закупки малого объема до 60 тыс. рублей)
составили: в Москве - 8,1%, в Российской Федерации - 26,6%, в субъектах
Российской Федерации - 24,4%. Указанные цифры говорят о качественной
конкурентной среде в городе Москве в части доступности информации о
бюджетных закупках и возможности участия предпринимателей в поставках
для нужд города.
Позиция в рейтинге
Высокие
показатели прозрачности и эффективности закупок являются результатом
целенаправленных усилий, ориентированных на достижение максимальной
отдачи от закупочных операций.
Система закупок города
находится в процессе непрерывного развития и корректировки: проводится
оперативный мониторинг индексов эффективности управления, проверяется
обоснованность и экономическая целесообразность принимаемых решений,
вырабатываются внутренние стандарты закупочной деятельности. Система
закупок характеризуется гибкостью, высокой восприимчивостью к ценовой
динамике рынка и адаптивностью к его структурным изменениям.
Возможности оптимизации затрат расширяются путем целенаправленного развития практики конкурентных закупок методом аукциона.
Коррупция
является второстепенной проблемой управления закупками, что позволяет
сконцентрироваться на задаче повышения экономической эффективности
закупок.
Закупочная политика направлена на поиск наиболее
экономически целесообразных методов проведения торгов, оптимальных
квалификационных и технических требований к участникам и упрощенных
процедур участия.
Центральная составляющая закупочной политики
- создание условий для гарантированно равноправной конкуренции среди
поставщиков по всем направлениям закупок и всем формам проведения
торгов.