Минтранс возражает против передачи ЦКАД Подмосковью
Министерство транспорта выступило против передачи Московской области полномочий по организации строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). В ведомстве считают, что у подмосковных властей не хватит средств на финансирование проекта, пишут "Известия".
Согласно текущим планам, до 2019 года в строительство ЦКАД должно быть вложено 239 миллиардов рублей, из них 168 миллиардов из федерального бюджета, остальные средства – из внебюджетных источников. Участия Подмосковья в финансировании проекта не планировалось, говорится в письме замминистра транспорта Николая Асаула в аппарат правительства.
Четверть суммы затрат на ЦКАД – это порядка 60 млрд рублей, эти деньги придется найти губернатору Сергею Шойгу. По данным Минтранса, объем дорожного фонда Московской области в 2012 году составляет около 19,2 миллиарда рублей, из которых только 5,9 миллиарда планируется направить на развитие автомобильных дорог региона. По мнению ведомства, реализация проекта строительства ЦКАД на региональном уровне в указанные сроки не представляется возможной. При этом в законодательстве Московской области о государственно-частном партнерстве нет "гибких" форм привлечения частных инвестиций.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что федеральные власти и губернатор Московской области Сергей Шойгу должны выработать компромиссное решение. "Минтранс можно понять: если строительство будет идти за федеральные деньги, то зачем передавать его в ведение областных властей", - пояснил он. С другой стороны, в обращении Шойгу есть логика, отметил эксперт. По его словам, ЦКАД должна быть областной дорогой, которая поможет подмосковным водителям исключить поездки по области через МКАД. "Если же это будет федеральная трасса, туда могут пустить транзитные потоки со всей европейской территории России, с Запада. На мой взгляд, это неэффективно", - отметил он.
Напомним, в августе Сергей Шойгу попросил передать проект ЦКАД в ведение региона. Областные власти хотят сами проводить тендеры на строительство и отбирать подрядчиков. Шойгу напомнил, что ЦКАД проходит только по территории Московской области, в ведении же федеральных властей обычно находятся лишь трассы, пересекающие несколько регионов.
Основное назначение ЦКАД - разгрузка федеральных дорог и МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Изначально предполагалось, что ЦКАД пройдет прямо по малому и большому бетонному кольцам. Но эти трассы пришлось бы практически полностью перестроить, и новый маршрут для ЦКАД был признан более целесообразным. Общая протяженность трассы составит 520 километров, движение обещают открыть в 2016 году.
Источник http://newsmsk.com/article/15Oct2012/ne_otdaut.html
|