Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

Государство покупает лояльность масс-медиа и тем самым убивает профессиональную журналистику

Материалы, формирующие положительный имидж Астаны, должны исчезнуть с полос газет и с телеэкранов. Оплачены могут быть только публикации официальных нормативных актов, и то с пометкой «из государственного бюджета», настаивают эксперты. Пока же финансирование отдельных, причем одних и тех же, СМИ возрастает, говорить о независимости и объективности прессы не приходится.

20 млрд на троих

Директор общественной организации «Правовой медиа­центр» Диана Окремова заявляет, что из года в год финансирование государственного заказа только растет, и получают его одни и те же масс-медиа. По ее словам, на проведение информационной политики в этом году в Министерстве культуры и информации заложили $152 млн, из них более 20 миллиардов тенге уже заведомо отведено трем крупным телеканалам.

- Этим СМИ не нужно зарабатывать деньги, быть лучшими, они и так ежегодно получают эти деньги, которые затем не вкладываются в развитие отрасли, а просто проедаются, — говорит Диана Окремова и приводит пример. На освещение программ правительства и формирование положительного имиджа определенных министерств в год из бюджета выделяется около $35 млн.

- Нужно ли нам 30% от общих сумм вкладывать в то, чтобы рассказать, как прекрасно у нас работает правительство, как замечательно реализуется программа «Дорожная карта» и так далее? — задается вопросом г-жа Окремова. — Это же искусственное поддержание неконкурентоспособных СМИ.

По мнению общественницы, это пиар государства в чистом виде на деньги налогоплательщиков. Кроме того, очень сложно определить, как происходит оценка эффективности вкладывания средств.

- Мы делали запрос в акимат Астаны и Министерство информации и получили абсолютно бестолковые ответы, что оценка эффективности происходит на оценке содержания контента, — говорит Диана Окремова.

Юрист общественной организации «Правовой медиацентр» Гульмира Биржанова отметила, что с большим трудом удалось собрать данные о госзаказах в регионах Казахстана. Заявления об открытости тендеров на деле оказались закрытой информацией.

По словам г-жи Биржановой, если государство берется субсидировать определенное средство массовой информации, то должно отказаться от влияния на его политику, тогда это будет соответствовать международному праву.

Саакашвили госзаказы отменил

Давид Картвелишвили из Тбилиси, блогер и продюсер русскоязычного телеканала PIK в Грузии, говорит, что у них не существует даже такого понятия, как государственные СМИ. А само словосочетание «средства массовой информации» изъято на законодательном уровне. По его словам, от этого термина в Грузии отказались как от застаревшего, советского. Газеты и телеканалы, считает продюсер, не должны быть «рассчитанными на зомбирование масс, их задача — достучаться до каждого, отдельной личности».

Все средства информации в Грузии, по его словам, являются свободными, неподцензурными и частными, кроме общественного вещательного телеканала, который существует на деньги налогоплательщиков.

- Печатные средства информации на 95% заняты оппозиционными мнениями. Купив газету, практически любую, можно прочесть какие-то «желтые» личные сведения о жизни того или иного министра, президента, иногда доходящие до абсурда. Но это не преследуется на законодательном уровне. Все спущено на тормозах. Хорошо это или плохо? По-моему, все-таки хорошо, потому что люди сами делают для себя нужные выводы: верить или не верить, — говорит г-н Картвелишвили.

По его словам, государственные СМИ в Грузии исчезли после выхода закона о свободе выражения мнения, согласно которому дотации и субсидирование медиасферы из бюджета запретили. Министерство по делам информации было упразднено, и исчезли нормативные законодательные акты, которые регламентируют так называемое правильное направление работы СМИ.

Работайте, чтобы о вас говорили, а не пиарьте себя

ОФ "Медиацентр" разработал рекомендации по реформированию системы финансирования СМИ. Как отмечается в распространенном пресс-релизе общественного фонда, «анализ бюджета Министерства культуры Республики Казахстан и правовое заключение юристов показывают, что существующая схема государственного финансирования имеет ряд недостатков и не отвечает реалиям времени и требованиям медиарынка».

Так, по линии данного ведомства на проведение информационной государственной политики в средствах массовой информации было выделено: в 2009 году — 1 900 000 000 тенге, в 2010-м — 2 319 128 810, в 2012-м — заложено 22 748 279 000 тенге (из них 20 346 364 — на телеканалы «Хабар», «Казахстан», «Мир»).

Кроме того, по данным общественного фонда "Медиацентр", бюджет каждого областного акимата по данной статье составляет примерно 300 миллионов тенге, городского акимата — 30 миллионов тенге.

«Эксперты отмечают, что данная система непрозрачна, неэффективна и не способствует развитию медиасреды в республике, поскольку ставит в неравные условия средства массовой информации. Большие вопросы вызывает и формирование лотов (это происходит без участия общественности), а также оценка эффективности и мониторинг проектов», — говорится в исследовании фонда.

Основываясь на анализе европейского опыта государственного заказа в СМИ, представленном международной организацией Article 19, эксперты общественного фонда разработали свои рекомендации Министерству информации Казахстана.

Так, среди прочих рекомендаций «Медиацентр» предлагает «обеспечить участие общественности (неправительственных организаций, средств массовой информации и независимых экспертов) в процессе формирования лотов с учетом интересов целевой аудитории, а также максимальную прозрачность при проведении конкурсов; сократить количество лотов PR-типа, направленных на рекламирование деятельности государственных структур и создание позитивного имиджа различных ведомств, а материалы, спонсируемые государством, помечать «оплачено из государственного бюджета Республики Казахстан».

Что касается финансирования СМИ, то здесь эксперты общественного фонда считают правильным разработать целую систему дотаций и долгосрочных инвестиций в развитие медиаотрасли. То есть снизить налогообложение, удешевить полиграфические услуги, субсидировать доставку в отдаленные районы. Кроме того, неплохо было бы ввести в практику предоставление парламентом ежегодных отчетов о расходовании бюджетных средств по статье «проведение государственной информационной политики»; обеспечить практическое применение принципа равенства СМИ вне зависимости от политического содержания изданий, а также невмешательство исполнительной власти в редакционную политику изданий.

Источник http://www.respublika-kaz.info/news/politics/24645
Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.