Неразбериха с итогами тендера по маршрутам приводит к конфликтам между перевозчиками
Состоялось очередное заседание рабочей группы комиссии по
промышленности, транспорту, связи и торговле гордумы. Перед началом
заседания председатель комитета по промышленности, энергетике,
транспорту, связи и топливу Сергей Голубь спросил, есть ли кворум для
работы и получил ответ, что рабочая группа кворума не предполагает.
Тогда чиновник потребовал чтобы зал заседания покинули представители
"Межгородтранса" , так как, по его мнению, организация по закону не
имеет права заниматься городскими перевозками - в ее ведении должны
находиться межмуниципальные и пригородные маршруты.
Директор "ПКСВ" (входит в товарищество "Межгородтранс") Михаил
Любарский поинтересовался, почему тогда его предприятие допустили до
участия в тендере этого года, и позволяли заниматься перевозками на
городских маршрутах ранее. Но Голубь поставил ультиматум: если граждане
не уйдут, заседание покинет он. "Межгородтранс", являющийся
собственностью субъекат Федерации, в нарушение новых федеральных
законов, по которым организация пассажирского обслуживания находится в
ведении органов МСУ, учит нас как осуществлять перевозки в городе",
возмущался Голубь. Он также придрался к названию "ПКСВ" - из него не
понятно, чем занимается организация.
По словам председателя комитета по экономике Алексея Санникова,
налоговые сборы с одной "ГАЗели" составляют 6,9 тыс. руб. в год, с
автобуса большой вместимости - 9,9 тыс. Если будут убраны все
"маршрутки", город недополучит в бюджет 11 млн руб. Подсчитать налоги,
если ГАЗели будут заменены большими автобусами, пока невозможно, так
как неизвестно сколько единиц техники будет заменено, отметил Санников.
Андрей Иващенко поинтересовался, каков доход у предпринимателя с
одной "маршрутки". После ответа Голубя: "Не более 20 тыс. руб. в месяц.
Зарплата водителя ГАЗели в среднем менее 10 тыс. руб., и сейчас пошел
отток водителей", его попросили показать хотя бы одну ведомость, в
которой указана названная им водительская зарплата. После всех
озвученных цифр был сделан вывод, что доходная часть в бюджет от
пассажирских перевозок, связанная с зарплатой водителя,
"недорабатывается".
"Не суть важно, какую форму собственности имеет предприятие, если оно
исправно платит налоги", - сказал депутат Лев Бейлин. И добавил, что в
положении о проведении конкурса не оговорена форма собственности
организации. Главное при ее оценке - налогооблагаемая база, которой она
располагает: чем больше предприятие платит налогов, тем оно интереснее
должно быть. "Хотелось, чтобы этот вопрос был учтен при проведении
тендера, - сказал Бейлин.
Председатель рабочей группы Александр Гришанцов зачитал справку "О
состоянии работы по обеспечению безопасности в автотранспортных
предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным
маршрутам", представленную начальником ОГБДД УВД Саратова Яковлевым. Из
22-х указанных в документе претендентов на участие в тендере
производственные базы имеются только у 10-ти предприятий. Милиционер
напомнил, что было выявлено 19 водителей с признаками алкогольного
опьянения, трое из них - на маршрутах. Водителями "маршруток" допущено
18 ДТП и 218 грубых нарушений ПДД. Составители справки не смогли
найти по юридическому адресу "Авто-Империю". Один из победителей
тендера - "Транс-Сервис" не имеет собственной производственной базы и
личного транспорта: договор заключен с Автоколонной 1181. Прежде
перевозкой пассажиров организация не занималась. В "Монолит-авто"
предрейсовый осмотр транспорта проводят сами водители, так как в
организации отсутствуют механики. Нет паспорта на маршрут N115, его
схема с ГИБДД не согласована. "Фаворит-авто" обслуживают 18 маршрутов,
ни на один из них паспортов не оказалось. Все представленные схемы с
ГИБДД не согласованы.
Так как некоторые вопросы остались неизученными - из-за того, что
Голубь представил не все запрашиваемые документы - рабочая группа не
смогла полностью завершить свою работу, резюмировал Гришанцов. И
сообщил: есть достаточное количество документов, показывающих, что
конкурс был проведен некорректно. "Не вам решать как был проведен тендер, обратитесь в прокуратуру или в суд", парировал Голубь. "Поэтому
рабочая группа, - продолжил Гришанцов, - выходит на комиссию с
предложением об отмене тендера. Но это вопрос уже другой рабочей
группы, а не нашей. Она должна будет изучить и довести до
общественности как проводился тендер". Депутат Андрей Иващенко
предложил создать при помощи ГУВД базу по перевозчикам и проводить
тендер в форме аукциона. Организовать рабочую группу, разработать
соответствующее положение и провести аукцион в конце 1-го квартала. "Пассажирский транспорт в Саратове развивается не по
цивилизованному пути. И как результат - потеря производственных баз,
которые ради города необходимо сохранять. Сейчас происходит передел
собственности с экономической выгодой для определенных лиц", - высказал
свое мнение Борис Кайданов, директор "Межгородтранса". "Комиссия
организована в сентябре, а в октябре ее работа была завершена. Как
можно было за такой короткий срок провести такой колоссальный объем
работ. Так не бывает", - считает Гришанцов. По его мнению, в результате
конкурса были нарушены права пассажиров, так как в числе победителей
оказались организации, не имеющие ни базы, ни транспорта, ни механиков
ни врачей. Тендер признан "непрозрачным", поэтому от депутатов будет
сделан запрос в прокуратуру, заметил гордеп. Любарский добавил, что
областная прокуратура уже ведет проверку итогов конкурса. Было
заявлено, что из-за неисполнения определения арбитражного суда о
приостановке тендера, столкновение между перевозчиками продолжается:
соперники протыкают колеса "вражеских" машин. По словам гендиректора
"Саратовгорэлектротранса" Роберта Винькова, из-за того, что количество
"ГАЗелей" на дублирующих маршрутах увеличилось (на линии работают и
"старые" и "новые" перевозчики одновременно) предприятие потеряло за
месяц 25% выручки. На заседании решили: принять административные
меры по корректному введению тендера в работу и записаться на прием к
главе горадминистрации Николаю Романову, чтобы обсудить сложившуюся
ситуацию и предложить провести производственное совещание на базе
одного из перевозчиков.
Источник: http://news.sarbc.ru/
|