Общая стоимость контракта оценивалась в 355 миллионов долларов. В США
мотивировали отказ от приобретения бразильских самолетов тем, что при
проведении тендера, результаты которого огласили 30 декабря, якобы была
неправильно оформлена представленная документация. Как отмечается в
коммюнике «Эмбраера», американским властям передали всю необходимую в
процессе тендера информацию и выбор в пользу бразильского самолета был
обусловлен его проверенными летными качествами и возможностью наилучшим
образом удовлетворить требования заказчика. «Эмбраер» подчеркнул, что
вместе со своим американским партнером по тендеру – группой «Сьерра
Невада Корпорейшн» ожидает разъяснений от ВВС США с тем, чтобы
определиться с дальнейшими шагами.
20 «Супер Тукано», получивших в США обозначение A-20, планировалось
собрать на производственных площадях, которыми бразильская
авиастроительная компания располагает в американском городе Джексонвиле
(штат Флорида). С итогами тендера выразила несогласие компания США
«Хоукер бичкрафт», которая подала иск в федеральный суд страны,
оспаривая выбор в пользу бразильского самолета. «Хоукер бичкрафт»
утверждает, что предложенный ею на тендер самолет AT-6 дешевле при
сравнимых тактико-технических характеристиках.
Приобретаемые США легкие штурмовики планируется использовать в
Афганистане и других конфликтных точках. «Супер Тукано» состоят на
вооружении ряда стран и налетали уже около 18 тысяч часов в боевых
условиях. При этом ни одна машина не была потеряна. Бразильские легкие
штурмовики хорошо зарекомендовали себя, в частности, в Колумбии, где
применялись колумбийскими ВВС в ходе операций против партизанских
левоэкстремистских группировок. В числе прочих достоинств «Супер Тукано»
– относительно низкая стоимость его эксплуатации. Час полета
бразильского штурмовика стоит около 500 долларов, что приблизительно в
десять раз меньше по сравнению с аналогичным показателем истребителя
F-16.
Источник http://vpk-news.ru/news/469/