ФАС на «золотой костыль». Спорный участок дороги
Не успел премьер Путин забить в Кызыле «золотой костыль», символизирующий начало строительства 400-километровой железнодорожной магистрали, как Федеральная антимонопольная служба «откатила» итоги конкурса на первые 147 км.
Всего через три дня после премьерского открытия ФАС отменила итоги тендера на прокладку первых 147 км магистрали, как раз из нашего края. И готова возбудить административные дела против членов конкурсной комиссии Росжелдора — за то, что те необоснованно не допустили к участию несколько компаний-претендентов. В заявках двух из них якобы не было информации о финансовом обеспечении заявки, а в третьей не хватало какой-то банковской отметки о перечислении средств на это самое финансовое обеспечение.
Что теперь делать — непонятно. На первую очередь предполагалось пустить как раз государственные деньги, до 49 млрд руб. из инвестфонда. Потом уже должны были подключиться частники, разрабатывающие в Тыве месторождения угля и других ископаемых, и вложить «в рельсы» ещё почти 90 млрд. Ведь их грузы будут по дороге возить.
Для края проект, несомненно, важен тем, что создаёт рабочие места в небольших посёлках на юге региона, а также «подтягивает» за собой социалку в виде новых садиков, домов культуры и прочих объектов.
Однако краевой министр экономического развития Цапалин сейчас в отпуске и пояснить, чем чревата такая отмена итогов конкурса, не смог. В пресс-службе правительства заявили: поскольку проект дороги Кызыл — Курагино — федеральный, из краевого бюджета не финансируется, значит, напрямую никакого ущерба наш регион не понесёт. А учитывая стратегическую важность магистрали, можно не сомневаться — проект будет продолжен сразу после окончания всех юридических процедур. МНЕНИЕ
Валерий СЕРГИЕНКО, депутат ЗС края:
Про эту многострадальную дорогу я слышу уже 20 лет, ещё с тех пор, когда руководителем крайис.пол.кома был. Думаю, строить её мы начнём ещё лет через 10. А если серьёзно — считаю, что вся эта ситуация носит скорее не экономический, а политический характер. Судя по всему, различные группировки в Москве делят либо доступ к финансовым ресурсам, либо к ресурсам, которые будут доступны после строительства дороги. Сейчас ведь там со всеми перевозками буквально два десятка грузовиков справляются. А вот потом дорога может оказаться хорошим трамплином в Монголию и Китай.
Сергей МИТРУХИН
Источник http://enisei.aif.ru/issues/732/16_01
|