Министерство образования и науки РФ объявило тендер на создание движка для своего нового проекта - многопользовательской игры "Битва за Москву", пишут "Известия".
По данным издания, максимальная сумма контракта на создание движка составит 90 миллионов рублей. Техзадание к конкурсу уже одобрили рабочая группа и координационный совет министерства. Итоги тендера будут подведены 22 сентября 2011 года.
Новый движок потребуется для того, чтобы создать виртуальную Московскую область периода 1941-1942 года и воссоздать битву за Москву. "Известия" уточняют, что общая площадь виртуального пространства в игре составит 150-200 тысяч квадратных километров.
Также для игры будут созданы около 80 видов наземной и авиационной техники Красной армии и Вермахта. Издание сообщает, что игрокам будут доступны примерно 10 из них.
Идея создания "русского WoW" принадлежит президенту РФ Дмитрию Медведеву. Он предложил создать многопользовательскую онлайн-игру на основе российской истории в июле 2011 года.
В рамках военной игры Минобрнауки считает необходимым создание
сложнейшего искусственного интеллекта (ИИ). Который будет разделен на
три основные группы — одиночного объекта, различных соединений объектов и
управлении техническими системами. Такой подход должен справиться с
решением самых сложных тактических задач, совмещающих боевые приоритеты
отдельной единицы, ее поведение в соответствии с задачами подразделения и
стратегической задачей армии.
— Всю задачу проекта можно описать
фразой «разработать самый современный симулятор реального мира», ставший
возможным с развитием технологий, — говорит специалист в области
3D-моделирования Алексей Червяков. — Движок будет сверхнавороченным и
предъявит достаточно высокие требования к «железу» пользователей.
Украинская студия «Бабич-дизайн» решила поучаствовать в конкурсе Минобрнауки.
—Прекрасно, когда государство уделяет такое внимание своей истории и выделяет под проекты хоть какие-то деньги,
— говорит Юлия Титаренко, управляющая делами «Бабич-дизайн».
—
История умирает, если люди теряют к ней интерес, этого нельзя
допустить. Нам гораздо интереснее заниматься созданием исторических
компьютерных игр и фильмов, чем снимать клипы с полуобнаженными
моделями. А этим нам приходится заниматься в перерывах между реализацией
российских проектов, ведь на Украине исторические проекты пока никому
не нужны.
«Бабич-дизайн» имеет опыт создания исторических
3D-моделированных проектов «История государства Российского» и «Битва за
Москву» для ведущих российских телеканалов.
Из российских
компаний опыт разработок высококачественных коммерческих игр есть у
«1С», разработавшей симулятор «Ил-2 штурмовик». В пресс-службе компании
сообщили «Известиям», что на разработку продуктов мирового уровня с нуля
тратится три-четыре года, однако отказались дать подробности о
стоимости разработок и готовности компании к реализации данного проекта.
В
мире существует всего порядка пять активно использующихся
технологических ядер, создающих высококлассные графические приложения.
Финансирование подобных проектов колеблется в диапазоне от 50 млн до 1
млрд рублей. Разработка современного отечественного конкурентного
продукта — задача нужная, но 90 млн для ее решения откровенно мало, —
сообщил «Известиям» замдиректора Института
конструкторско-технологической информатики РАН Сергей Шептунов. — Хотя
если не видеть других автомобилей, то и «Жигули» хорошая машина.
Итоги конкурса будут подведены 22 сентября.
Источник http://otkatam.net/ru/novosti/39-igra-dlya-prezidenta.html