Контактная информация
По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:
ICQ: 375316900 E-mail: info@tenderlib.ru
|
ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
Неспортивное поведение РЖД
В случае с последней РЖД демонстрирует несколько неспортивное поведение. Вопреки обещаниям привлекать подрядчиков на конкурсной основе, предоставляя всем равные права, самый жирный кусок олимпийского пирога пока остается недоступен простым смертным. К бюджетным средствам допускаются исключительно аффилированные с РЖД структуры, и заинтересованных чиновников здесь можно по-человечески понять – речь ведь идет о десятках миллиардов рублей прибыли.
Олимпийский размах
Еще на стадии подготовки проекта к строительству РЖД сразу заложило вектор своих последующих действий. Все подготовительные работы без конкурса были отданы старым друзьям компании - "УСК Мост" (входит в холдинг СК-Мост) и "Трансюжстрой". Первая получила долгосрочный контракт на 25 млрд руб., второй достался "кусок" бюджетных средств на 29 млрд руб. В сумме - почти четверть всех средств, выделяемых государством на проект.
Примечательно, что в числе учредителей "Трансюжстроя" (по данным ЕГРЮЛ) числится ни кто иной, как вице-президент РЖД по строительному комплексу Олег Тони.
Поставив рынок перед фактом, железнодорожники, тем не менее, пообещали устраивать честные и открытые конкурсы на непосредственно строительство дороги Адлер – "Альпика-Сервис". Более того – даже дочернюю структуру "РЖДСтрой" руководство компании твердо пообещало допускать к конкурсам только на общих с другими участниками основаниях.
Однако обещать – не значит жениться. На деле же частным компаниям практически ничего и не досталось, зато к середине прошлого года объем контрактов уже упомянутых "УСК Мост" и "Трансюжстроя" вырос до 57 млрд руб. и 33 млрд руб. соответственно, т.е. до 40% от всей стоимости проекта. На других подрядчиков (имена счастливцев РЖД хранит в секрете) пришлось контрактов в совокупности на 11 млрд руб.
Тендер такой тендер
Нельзя сказать, чтобы РЖД обошлось вовсе без конкурсных процедур. Однако тех, кто решился-таки в них участвовать и при этом не имел отношения к этой госструктуре, ждало жестокое разочарование.
Так, 19 мая этого года РЖД объявило открытый конкурс на комплекс работ на участке трассы Адлер – "Альпика-Сервис". Победителю тендера достались бы проектирование и строительство объектов внешнего электроснабжения, монтажные работы, а также возведение железной дороги на участке Северный портал тоннеля №3 – Южный портал тоннеля №4. Предельная стоимость контракта – 23,5 млрд руб.
Однако за три дня до окончания тендера он был неожиданно отозван. Причины, по традиции, не назывались, однако вопросы у участников конкурса остались.
Сейчас заказ 133-ДРСК/2011 снова появился на электронной торгово-закупочной площадке РЖД, и теперь сроком окончания открытого конкурса назначено уже 26 августа. Однако не исключено, что достанется он кому-нибудь из тех, кто уже получил вне конкурса самые лакомые контракты – вроде готовящегося к приватизации "РЖДСтрой", ОАО "Строй-Трест" (входит все в ту же СК Мост) или "Трансюжстрой". Опять же, не очень понятно, зачем конкурс вообще проводится, если, согласно графику строительства объектов, приведенному на официальном сайте ДРСК-Сочи, описанные в тендерной документации работы должны вестись уже около года. Более того, генеральными подрядчиками по ним уже выступает целая плеяда компаний: все тот же ООО УК "Трансюжстрой", ЗАО "Сетьстрой", ЗАО "Бамтоннельстрой", ОАО "УСК Мост".
Успеть освоить
Зачастую конкурсы вообще не проводятся и отменяются под благовидными предлогами. Так, 25 июля 2011г. было принято решение об отмене конкурсов и передаче функции по поставкам оборудования, планируемого к размещению на конкурсах, генподрядным организациям.
Официальной причиной приказа стало "недопущение срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию" и выполнение инвестпрограммы РЖД. Подобная мотивация выглядит довольно странно, особенно для объектов в Сочи - ведь буквально весной этого года глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что строительство олимпийских объектов идет с весомым опережением графика.
Это подтверждают и финансовые потоки – в прошлом году РЖД не хватило выделенных на олимпийскую стройку 60 млрд руб., и они запросили дополнительные 20 млрд руб. в счет будущего года. Получив 40 млрд руб. в этом году, железнодорожники тоже освоили их с опережением графика, и несколько дней назад снова обратились к правительству – за добавкой.
Еще более странным на фоне "срыва сроков" выглядит политика "РЖДСтроя", сплошь и рядом занятого на строительстве олимпийских железнодорожных проектов. Несмотря на занятость, руководимая вице-президентом РЖД компания дополнительно получила от "Олимпстроя" заказ на возведение 600 тыс. кв м жилья в Сочи – для волонтеров, персонала и сотрудников безопасности.
Больная тема
В принципе организация конкурсов на поставки РЖД уже давно вызывает нарекания у участников рынка. Многие из них в открытую обвиняют железнодорожников в коррупции и многомиллионных откатах.
Так, в письме на имя главы госкомпании Владимира Якунина ЗАО "П.Л.Р Санкт-Петербург" прямо говорит о том, что контракты на поставки достаются "карманным" фирмам чиновников РЖД. По данным компании, 80% государственных средств распределяются по аффилированным структурам, а оставшиеся 20% выставляются на свободные торги с заведомо убыточной для участника размещения заказа цене.
"Таким образом, существует отлаженная схема разворовывания денежных средств в особо крупных размерах", - резюмирует гендиректор компании Г.Ушаков, замечая, что все строительные объекты стоимостью выше 200 млн руб. уже распределены без конкурса.
В некоторых случаях предприниматели безответными письмами не ограничиваются – так, группе компаний "Стайер" даже удалось довести дело до суда. Глава компании Александр Жарков разместил в сети видеообращение, где заявил, что в 2008г. руководители Западно-Сибирской железной дороги предложили ему завышать стартовые цены ради откатов и другие мошеннические схемы, а когда тот отказался – перестали допускать к конкурсам, фактически поставив предприятие с 14-летней историей на грань банкротства.
Сейчас стороны судятся: "Стайер" пытается вернуться на рынок, а чиновники – засудить его главу за клевету.
Источник http://top.rbc.ru
|
|
Сейчас в
системе Заявок: 0 Компаний:
|