Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

Неспортивное поведение РЖД

В случае с последней РЖД демонстрирует несколько неспортивное поведение. Вопреки обещаниям привлекать подрядчиков на конкурсной основе, предоставляя всем равные права, самый жирный кусок олимпийского пирога пока остается недоступен простым смертным. К бюджетным средствам допускаются исключительно аффилированные с РЖД структуры, и заинтересованных чиновников здесь можно по-человечески понять – речь ведь идет о десятках миллиардов рублей прибыли.

Олимпийский размах

Еще на стадии подготовки проекта к строительству РЖД сразу заложило вектор своих последующих действий. Все подготовительные работы без конкурса были отданы старым друзьям компании - "УСК Мост" (входит в холдинг СК-Мост) и "Трансюжстрой". Первая получила долгосрочный контракт на 25 млрд руб., второй достался "кусок" бюджетных средств на 29 млрд руб. В сумме - почти четверть всех средств, выделяемых государством на проект.

Примечательно, что в числе учредителей "Трансюжстроя" (по данным ЕГРЮЛ) числится ни кто иной, как вице-президент РЖД по строительному комплексу Олег Тони.

Поставив рынок перед фактом, железнодорожники, тем не менее, пообещали устраивать честные и открытые конкурсы на непосредственно строительство дороги Адлер – "Альпика-Сервис". Более того – даже дочернюю структуру "РЖДСтрой" руководство компании твердо пообещало допускать к конкурсам только на общих с другими участниками основаниях.

Однако обещать – не значит жениться. На деле же частным компаниям практически ничего и не досталось, зато к середине прошлого года объем контрактов уже упомянутых "УСК Мост" и "Трансюжстроя" вырос до 57 млрд руб. и 33 млрд руб. соответственно, т.е. до 40% от всей стоимости проекта. На других подрядчиков (имена счастливцев РЖД хранит в секрете) пришлось контрактов в совокупности на 11 млрд руб.

Тендер такой тендер

Нельзя сказать, чтобы РЖД обошлось вовсе без конкурсных процедур. Однако тех, кто решился-таки в них участвовать и при этом не имел отношения к этой госструктуре, ждало жестокое разочарование.

Так, 19 мая этого года РЖД объявило открытый конкурс на комплекс работ на участке трассы Адлер – "Альпика-Сервис". Победителю тендера достались бы проектирование и строительство объектов внешнего электроснабжения, монтажные работы, а также возведение железной дороги на участке Северный портал тоннеля №3 – Южный портал тоннеля №4. Предельная стоимость контракта – 23,5 млрд руб.

Однако за три дня до окончания тендера он был неожиданно отозван. Причины, по традиции, не назывались, однако вопросы у участников конкурса остались.

Сейчас заказ 133-ДРСК/2011 снова появился на электронной торгово-закупочной площадке РЖД, и теперь сроком окончания открытого конкурса назначено уже 26 августа. Однако не исключено, что достанется он кому-нибудь из тех, кто уже получил вне конкурса самые лакомые контракты – вроде готовящегося к приватизации "РЖДСтрой", ОАО "Строй-Трест" (входит все в ту же СК Мост) или "Трансюжстрой". Опять же, не очень понятно, зачем конкурс вообще проводится, если, согласно графику строительства объектов, приведенному на официальном сайте ДРСК-Сочи, описанные в тендерной документации работы должны вестись уже около года. Более того, генеральными подрядчиками по ним уже выступает целая плеяда компаний: все тот же ООО УК "Трансюжстрой", ЗАО "Сетьстрой", ЗАО "Бамтоннельстрой", ОАО "УСК Мост".

Успеть освоить

Зачастую конкурсы вообще не проводятся и отменяются под благовидными предлогами. Так, 25 июля 2011г. было принято решение об отмене конкурсов и передаче функции по поставкам оборудования, планируемого к размещению на конкурсах, генподрядным организациям.

Официальной причиной приказа стало "недопущение срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию" и выполнение инвестпрограммы РЖД. Подобная мотивация выглядит довольно странно, особенно для объектов в Сочи - ведь буквально весной этого года глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что строительство олимпийских объектов идет с весомым опережением графика.

Это подтверждают и финансовые потоки – в прошлом году РЖД не хватило выделенных на олимпийскую стройку 60 млрд руб., и они запросили дополнительные 20 млрд руб. в счет будущего года. Получив 40 млрд руб. в этом году, железнодорожники тоже освоили их с опережением графика, и несколько дней назад снова обратились к правительству – за добавкой.

Еще более странным на фоне "срыва сроков" выглядит политика "РЖДСтроя", сплошь и рядом занятого на строительстве олимпийских железнодорожных проектов. Несмотря на занятость, руководимая вице-президентом РЖД компания дополнительно получила от "Олимпстроя" заказ на возведение 600 тыс. кв м жилья в Сочи – для волонтеров, персонала и сотрудников безопасности.

Больная тема

В принципе организация конкурсов на поставки РЖД уже давно вызывает нарекания у участников рынка. Многие из них в открытую обвиняют железнодорожников в коррупции и многомиллионных откатах.

Так, в письме на имя главы госкомпании Владимира Якунина ЗАО "П.Л.Р Санкт-Петербург" прямо говорит о том, что контракты на поставки достаются "карманным" фирмам чиновников РЖД. По данным компании, 80% государственных средств распределяются по аффилированным структурам, а оставшиеся 20% выставляются на свободные торги с заведомо убыточной для участника размещения заказа цене.

"Таким образом, существует отлаженная схема разворовывания денежных средств в особо крупных размерах", - резюмирует гендиректор компании Г.Ушаков, замечая, что все строительные объекты стоимостью выше 200 млн руб. уже распределены без конкурса.

В некоторых случаях предприниматели безответными письмами не ограничиваются – так, группе компаний "Стайер" даже удалось довести дело до суда. Глава компании Александр Жарков разместил в сети видеообращение, где заявил, что в 2008г. руководители Западно-Сибирской железной дороги предложили ему завышать стартовые цены ради откатов и другие мошеннические схемы, а когда тот отказался – перестали допускать к конкурсам, фактически поставив предприятие с 14-летней историей на грань банкротства.

Сейчас стороны судятся: "Стайер" пытается вернуться на рынок, а чиновники – засудить его главу за клевету.

Источник http://top.rbc.ru
Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.