Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

Москва-река поможет разгрузить столичные магистрали

ЧТОБЫ добраться на машине от станции метро «Коломенская» до Китай-города – поближе к центру в час пик – потребуется пара часов. И то если повезет – узенькие улочки центральной части города в это время наглухо забиты машинами. Тот же путь по Москве-реке можно проскочить даже на самой тихоходной посудине, движущейся со скоростью 15–20 км/ч, максимум за полчаса. Неслучайно в разное время возникали проекты по превращению Москвы-реки в транспортную артерию в качестве альтернативы дорожным пробкам.
     
     Впервые это намеревались сделать еще в 1935 году, проложив несколько обводных каналов. Однако планы так и остались планами. Хотя, протекая через исторический центр, Москва-река проходит через 7 административных округов, соединяя северо-западный и юго-восточный районы – сам бог велел использовать этот предоставленный природой ресурс.
    
     Но сколько ни пытались запустить по Москве-реке водные маршрутки или водное такси, а воз и ныне там.
    
     Водителей – в шлюпки
    
     Один из последних подходов к «освоению» Москвыреки был связан с реализацией масштабного проекта «Москва-Сити», который мэр Москвы уже назвал градостроительной ошибкой, поскольку не решена его транспортная составляющая (нет достаточного количества парковок и дорожных развязок), что в перспективе может привести к транспортному коллапсу. Но из далекого 1992 года, когда на Краснопресненской набережной приступили к строительству, не просматривались нынешние проблемы.
    
     Недостатком парковочных мест и транспортных развязок озаботились только в конце 1990-х, еще годы ушли на обсуждение возможных вариантов их решения. Именно тогда активно заговорили об организации в городе воздушного такси и водного такси. Причем проект «водное такси» активно приобретал вполне реальные очертания.
    
     Осенью 2006 года на заседании городского правительства главный архитектор города Александр Кузьмин докладывал о возможности развития в Москве водного транспорта. По мнению архитектора, Москва-река может использоваться 6–7 месяцев в году для перемещения из одного района столицы в другой. В качестве примера приводился бизнес-центр «Москва-Сити».
    
     «Сейчас мы строим «Москва-Сити», где появится около трех миллионов офисных, торговых и развлекательных площадей, а через реку возводится элитный жилой район на месте Бадаевского завода. Только представьте, как с Кутузовского проспекта, со стороны, которая идет в область, сложно доехать до Сити. А можно ведь просто взять и переехать через речку на катере-такси», – рассказывал Кузьмин.
    
     Бизнес не потянет
    
     Картина представлялась весьма радужная. Вдоль набережной Москвы-реки около столичного бизнес-центра «Москва-Сити» должна была появиться пешеходная набережная с причалами для водных такси и речных трамвайчиков. И офисные служащие уже готовы были бросить своих «железных коней» и пересесть на юркие катера, чтобы с ветерком добраться до места службы. Даже обсуждались экспериментальные маршруты водного такси, которые планировалось запустить во время навигации 2007 года.
    
     Так, первый маршрут речного такси должен был проходить от акватории Строгинской поймы до шлюза № 9 (Карамышевский гидроузел).
    
     Второй – между восточным и западным берегом Химкинского водохранилища с пунктами посадки и высадки пассажиров «Северный речной вокзал», «Водный стадион», причал напротив центральной аллеи парка культуры и отдыха «Северное Тушино». И, наконец, третий – от ЦПКиО до стрелки водоразводного канала с пунктами посадки и высадки пассажиров на Пушкинской набережной, Озерковской набережной (около дома № 54 и на Пречистенской набережной напротив храма Христа Спасителя), на Софийской набережной (напротив Кремля) и на Андроньевской набережной. Обсуждались как тарифы – стоимость проезда по Москве-реке должна была составить 400–500 рублей в час, так и водный транспорт – для перевозок предлагалось использовать маломерные суда вместимостью до 12 пассажиров.
    
     Загвоздка была только в том, что реализацию этого проекта должны были взвалить на свои плечи частные перевозчики, бюджетных средств под это дело выделять не планировалось. «Все будет поставлено на конкурсную основу: выиграл тендер – входи в дело, – разъяснял политику города в вопросе развития водного транспорта руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев одному из финансовых изданий. – Все должно быть по справедливости, во всяком случае, мы будем придерживаться именно этого принципа. Секторы могут быть поделены на сферы влияния (между малым, средним и крупным бизнесом. – Прим. авт.). Скажем, ремонт, эксплуатация – малые компании; содержание какого-то одного судна может осуществлять – при наличии лицензии – частная структура. А вот парк судов при вместимости каждого, скажем, тридцать человек малая компания содержать уже не сможет, и речь пойдет о более крупной предпринимательской структуре».
    
     Однако, просчитав все за и против, финансовые эксперты пришли к выводу, что данная затея бесперспективна. В связи с коротким периодом навигации в Московском регионе создаваемое предприятие окажется экономически неэффективным, так как окупаемость судов по лизингу (под 14% годовых) потребует 10 лет, что в условиях существующего рынка является слишком долгим сроком, а операционная рентабельность относительно операционных расходов при этом составит всего 25,9% в год.
    
     А в Питере смогли
    
     Как следствие водные маршрутки не появились ни в 2007-м, ни в 2008 году. А в 2009 году в связи с финансово-экономическим кризисом и отсутствием предложений со стороны потенциальных инвесторов проект и вовсе свернули – было подписано постановление «О признании утратившим силу постановления правительства Москвы о развитии водного такси в Московском регионе».
    
     – Идея организации водного такси с самого начала была утопичной, – считает Василий Бутин, директор по рекламе компании «Водное такси», на которую в числе других столичные чиновники возлагали большие надежды. – Такие перевозки попросту нерентабельны. Без поддержки города невозможно выдержать конкуренцию компаниям, решившим полностью переключиться на маломерные суда. Хотя ресурсы для организации движения по Москвереке имеются.
    
     – Мы могли бы хоть завтра обеспечить перевозку пассажиров водным транспортом, – считает Юлия Ефремова, заместитель директора «Столичной судоходной компании». – Летом наши теплоходы курсируют каждые 10 минут (их вместимость от 100 до 200 человек – далеко не маршрутки). Чтобы горожане пересели на водный транспорт, необходимо сделать его доступным.
    
     Нужно внедрить систему единых проездных билетов (метро, водные маршрутки, трамваи, автобусы и т. п.), которая позволит пассажирам сэкономить. Необходимо развивать транспортную инфраструктуру – «подтянуть» метро к причалам, строить перехваточные парковки. Они, кстати, популярны во всем мире.
    
     Это удобно, когда, доезжая до нужной станции, человек пересаживается на другой вид транспорта. Например, в Лондоне можно доехать на метро до причала, а оттуда на катамаране добраться до места назначения – такой способ передвижения популярен среди офисных сотрудников.
    
     Раньше, в 70–80-е годы прошлого века, когда существовала система дотаций (она работала до 2005 года. – Прим. авт.), мы пускали рейсы от Северного речного вокзала в пригород, и все дачники ездили в сторону области только на ракетах, – вспоминает Юлия Ефремова. – Они пользовались этими маршрутами и не давились в электричках. Сейчас нас пенсионеры забрасывают гневными письмами и просят восстановить эти маршруты.
    
     Но без поддержки государства это сделать невозможно. Система дотаций и включение водного транспорта в единую транспортную компанию могли бы кардинально изменить сложившуюся ситуацию.
    
     Тем более за примером далеко ездить не нужно. Нынешним летом водное такси в экспериментальном режиме работало несколько месяцев в Санкт-Петербурге. Хотя на разработку этого проекта ушло около трех лет. По словам перевозчиков, против его запуска были владельцы туристических теплоходов и катеров.
    
     Если час езды на таком транспорте стоит 500 рублей, поездка на городском водном такси стоит в десять раз меньше.
    
     Справка «ВМ»
    
     В настоящее время Москва-река насчитывает более 70 пассажирских пристаней. Общая длина прогулочных маршрутов по Москве-реке от южной окраины города до Парусного центра на Пестовском водохранилище составляет 90 км. Правда, скорость для прогулочных судов, с которой разрешено курсировать по Москвереке, невелика – 15 км/ч.
    
     Москва-река не Темза и не Нева – она узкая. Если ходить с большей скоростью, со временем будет разрушаться набережная.
    
     Да и период навигации короткий, хотя, как утверждают речники, это дело поправимое – навигацию можно продлить.
    
     А как у них?
    
     Наибольший объем услуг европейского водного такси предоставляется судами экономкласса, тарифы на которые колеблются в следующих интервалах:
    
     – при маршрутном варианте составляют 5–15 евро за поездку;
    
     – при заказном – 50 евро за час аренды маломерной лодки.
    
     В бизнес-классе тарифы таковы:
    
     – при маршрутном варианте – 15–25 евро за одну поездку;
    
     – при заказном – от 120 евро за час аренды маломерного катера.

Автор: Ольга ЩЕРБАКОВА

Источник vmdaily.ru
Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.