Преференции российским поставщикам по государственным закупкам сводят на нет
Минэкономики РФ намерено продлить действие некоторых преференций для отечественных производителей при проведении госзакупок на 2011 год, заявила вчера Эльвира Набиуллина. С 2008 года российский производитель мог получать при госзакупках "справедливую" прибавку в 15% в цене при конкуренции с импортным товаром, если этот вид импорта фигурирует в специальном списке Минэкономики. Этот список в 2011 году сильно сократят.
Преференции отечественным производителям при проведении государственных закупок будут действовать и в 2011 году. Об этом сообщила вчера глава Минэкономики Эльвира Набиуллина, выступая на правительственном часе в Госдуме. "Льгота должна была закончиться в конце 2010 года, но на 2011 год в усеченном варианте эта мера будет действовать",— заявила министр, уточнив, что хотя "в целом льгота должна быть временной, она будет действовать, пока не будет полностью преодолен кризис". "Усеченный вариант", по словам министра, заключается в сокращении перечня льготируемых товаров.
Напомним, что ст. 13 действующего закона "О госзакупках" позволяет правительству вводить преференции отечественным производителям. В конце 2008 года в рамках антикризисных мер правительства такие преференции были предоставлены. В соответствии с приказом Минэкономики N 427 от 5 декабря 2008 года льготы были предоставлены отечественным производителям 30 типов товаров, составляющих основу российского импорта. Приказ ограничил госзакупки импортных продуктов питания и напитков, изделий из текстиля, кожи и меха, резиновых и пластмассовых изделий, продукцию металлургии и металлообработки, машин и оборудования, медицинской аппаратуры, средств измерений, а также автомобилей, других транспортных средств и их частей.
В соответствии с приказом Минэкономики при оценке и сопоставлении заявок на поставку этих товаров к цене предложений из иностранных государств применяется "повышающий" коэффициент в 15%, а не "понижающий" коэффициент в 15% для поставщиков российских товаров.
Хотя экономический эффект был бы одинаков, Минэкономики предпочло схему символической дискриминации иностранных производителей, а не преференций российским. Проблемой приказа, в частности, является то, что госзаказчикам никак не компенсируется 15-процентный рост цены госконтракта — а конструкция приказа предполагает скорее рост цены, чем его снижение. Источник www.kommersant.ru
|