Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

ОБЗОР РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ и ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ Республики Казахстан по итогам июля 2010 г.

11.08.2010

 

 

 

 


ОБЗОР РЫНКА

НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ и ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Республики Казахстан по итогам июля 2010 г.

 

[продажи официальных дилеров автопроизводителей

стран СНГ и дальнего зарубежья]

 

 

В июле 2010 г. официальными дилерами было реализовано 1 826 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 2,8% больше, чем в аналогичный период 2009 г. В то же время прирост по отношению июню 2010 г. составил 6%. Июль стал самым результативным месяцем на официальном рынке с начала года.

 

сегмент легковых автомобилей

Продажи легковых автомобилей в июле 2010 г. продемонстрировали рост на 3,02% по отношению к июлю 2009 г. Официальными дилерами было реализовано 1 434 легковых автомобиля, что также на 9,55% выше результатов июня текущего года.

 

Структура сегмента в разрезе марок

Тройка лидирующих брендов в июле выглядела традиционно, причем Lada, марка №1 по объемам продаж, увеличила отрыв от ближайших конкурентов по сравнению с июнем. Объем сбыта этих автомобилей российской и казахстанской сборки в июле достиг 360 единиц.

2-ую позицию с мая 2010 г. удерживает Toyota (215 реализованных автомобилей по итогам июля). Все шансы вернуть себе «серебро» имеет и продукция UZ-Daewoo, нашедшая 194 покупателя в Казахстане.

Агрессивную заявку на лидерство сделала марка KIA, выпуск которой в Казахстане стартовал в мае текущего года. Она поднялась с 25-й строчки в начале II квартала до 4-й в июльском рейтинге (месячный объем продаж – 92 автомобиля).

Автомобили под пятым по коммерческой успешности брендом также выпускаются внутри страны - торговое сальдо марки Chevrolet по итогам отчетного месяца равно 76 легковым авто.

Рост, сопоставимый с динамикой продаж KIA, продемонстрировал московский завод «Автофрамос», начавший поставки автомобилей Renault в Казахстан. Его продукцию в июле оценили 56 казахстанцев.

Mitsubishi, недавний участник первой тройки фаворитов отечественного рынка, продолжает сдавать позиции по мере истощения складов. Продажи бренда упали до 55 проданных единиц в июле, или более чем в 2,5 раза по отношению к тому же месяцу минувшего года.

Июль стал самым удачным месяцем в минувшем году для легковых автомобилей UAZ, поэтому объем сбыта в размере 54 авто по результатам июля 2010 г. выглядит скромнее прошлогоднего показателя. Однако на фоне первых пяти месяцев текущего года российские внедорожники показывают заметный рост.

Несколько лучше среднемесячного показателя I полугодия закрыла июль марка Hyundai (44 продажи). Десятку фаворитов казахстанского рынка замыкает еще один бренд, представленный отечественным производством, - Skoda (июльские продажи составили 44 единицы). Продажи автомобилей чешского концерна выросли на четверть по сравнению с июлем 2009 г.

  За пределами TOP-10 наиболее заметные признаки посткризисного роста замечены среди люксовых марок Audi и Mercedes-Benz. Их продажи в июле эквивалентны 31 и 29 авто соответственно, а прирост к аналогичному периоду 2009 г. составил 3,87 и 3,22 раза.

 

Динамика продаж легковых автомобилей в разрезе брендов, ед.
[июль 2009/2010]

Структура сегмента в разрезе моделей

Практически половина наиболее продаваемых в июле моделей (9 из 20) были произведены в Казахстане. Еще в I квартале нынешнего года казахстанский автопром был представлен в TOP-20 не более чем двумя моделями. С расширением модельной линейки и сменой ценовой стратегии единственный казахстанский производитель приступил к стремительному укреплению рыночных позиций.

Тем не менее, первенство на отечественном рынке, хоть и с небольшим отрывом, пока сохраняет детище узбекского автопрома Daewoo Nexia - 126 проданных автомобилей. Под №2 среди бестселлеров – Lada Priora, которую предпочли 120 покупателей. Казахстанская Lada 4x4 расположилась на 3-м месте по объемам продаж (106 а/м в июле 2010 г.).

В 4-ой строке TOP-20 модельного ряда официальных дилеров оказалась Toyota Camry (81 проданный седан). Почти столько же тольяттинских «семерок» продали дилеры АВТОВАЗа – 78 автомобилей и 5-ое место.

В июле 68 покупателей нашли узбекские малолитражки Daewoo Matiz. Седьмую позицию рейтинга занята Toyota Corolla (58 автомобилей).

Восьмую строчку с равным результатом 48 авто разделили казахстанские и российские производители с моделями KIA Sorento («АЗИЯ АВТО», г. Усть-Каменогорск), Renault Logan («Автофрамос», г.Москва) и Lada Samara («АВТОВАЗ», г.Тольятти).

9-ую и 10-ую позиции рейтинга также заняли седаны, выпускаемые в Казахстане: Skoda Octavia A5 и KIA Cerato (33 и 32 проданных автомобиля соответственно). Также с результатом 32 единицы завершился июль для Toyota Land Cruiser Prado.

25 проданных автомобилей на счету дилеров российской Chevy Niva. На 12-м и 13-м местах модели класса SUV – Audi Q7 и Nissan Qashqai (22 и 20 единиц). Под №14 вновь продукт казахстанского автопрома – ChevroletAveo. Свое положение он делит с пикапом Mitsubishi L200 и новоиспеченным бюджетным седаном из Украины ZAZ Chance (по 19 проданных авто у каждой модели).

Представители японских SUV Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4 (18 и 17 авто) – на 15-й и 16-й ступенях рейтинга соответственно.

Казахстанские Chevrolet Captiva и Chevrolet Lacetti делят 17-й номер. За ними с равным результатом (14 автомобилей) следуют Suzuki Grand Vitara и Toyota Land Cruiser 200, а на 19-й строчке внедорожники KIA Mohave усть-каменогорской сборки и импортируемые Lexus LX, Subaru Outback, Suzuki SX4 и Toyota Avensis.

Наконец, замыкает июльский список моделей-бестселлеров Skoda Superb в казахстанском исполнении и Hyundai Santa Fe корейского производства.

 

TOP-20 моделей легковых автомобилей [июль 2010]

 

Модель

Объем продаж, ед. [июль 2010]

1

DAEWOO Nexia

126

2

LADA Priora

120

3

LADA 4х4 (вкл.удлин.версию)

106

4

TOYOTA Camry

81

5

LADA 2107

78

6

DAEWOO Matiz

68

7

TOYOTA Corolla

58

8

KIA Sorento

48

LADA Samara

48

RENAULT Logan

48

9

SKODA Octavia A5

33

10

KIA Cerato

32

TOYOTA Land Cruiser Prado

32

11

CHEVROLET Niva

25

12

AUDI Q7

22

13

NISSAN Qashqai

20

14

CHEVROLET Aveo

19

MITSUBISHI L 200

19

ZAZ Chance

19

15

MITSUBISHI Outlander

18

16

TOYOTA Rav4

17

17

CHEVROLET Captiva

15

CHEVROLET Lacetti

15

18

SUZUKI Grand Vitara

14

TOYOTA Land Cruiser 200

14

19

KIA Mohave

12

LEXUS LX

12

SUBARU Outback

12

SUZUKI SX4

12

TOYOTA Avensis

12

20

HYUNDAI Santa Fe

11

SKODA Superb

11

 

сегмент легких коммерческих автомобилей

Положение в секторе легкой коммерческой техники пока не характеризуется симптомами устойчивого восстановления поставок этой категории автомобилей. В июле текущего года официальными дилерами было реализовано 392 автомобиля класса LCV, что превышает прошлогодний результат на 1,82%. Однако динамика по отношению к предшествующему месяцу 2010 г. была отрицательной: минус 5,08% к июню 2010 г.

 

Структура сегмента в разрезе марок

С несущественным отрывом лидером сегмента по итогам отчетного периода стала марка GAZ (176 единиц техники против 123 в июле 2009 г.). Объем продаж коммерческих моделей Ульяновского автозавода составил 163 автомобиля (против 182 в аналогичный период минувшего года).

На две лидирующие марки пришлось 86,48% продаж в сегменте. В пятерку фаворитов вошли также бренды FAW, Volkswagen и Lada.

 

Динамика продаж легких коммерческих автомобилей в разрезе брендов, ед.
[июль 2009/2010]

ПРИМЕЧАНИЕ: к сегменту легких коммерческих автомобилей отнесены легкие развозные коммерческие автомобили, в том числе пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики транспортной категории N1 (полной массой не более 3,5 т), а также микроавтобусы вместимостью до 17 пассажиров транспортных категорий M1 и М2 (но не более 3,5 т полной массы), включая UAZ 2206, 3303, 33036, 2741, 3909, 39094, 3965, 3962; FIAT Doblo Panorama, Doblo Cargo, Ducato; FORD Transit, Transit Connect; HYUNDAI Porter, H-1; ISUZUNLR85; IVECODaily; KIA K-series; Lada 2329, ВИС 2345, 2346, 2347; Mercedes: Sprinter, Vario, Vito/Viano; Nissan Cabstar; OPEL Combo; PEUGEOT Boxer, Partner New, Partner Origin; RENAULT Kangoo, Trafic, Master; SKODA Roomster, Praktik; TOYOTA HiAce; VOLKSWAGEN Caddy, Crafter, Transporter T5; ИЖ 27175.

 

 

Структура рынка

НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ и ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

в разрезе компаний-дилеров

Позиции крупнейшей дилерской группы остались незыблемы – как и годом ранее, холдинг «БИПЭК АВТО» контролирует 36,5% официального рынка.

С мая 2010 года вторую строчку в рейтинге компаний-дилеров занимает сеть автосалонов «Вираж». Ее доля в июле 2010 г. составила 17,74% против 12,16% в июле минувшего года.  Таким образом, «Меркур Авто» оказалась на третьей позиции с показателем рыночной доли 15,01% (в июле 2009 г. - 14,24%).

Начиная с февраля текущего года, КМК «Астана Моторс» не поднимается выше четвертой ступени. Не изменилось ее положение и в отчетный период: доля группы сократилась с 15,14% в июле 2009 г. до 8,82% в июле 2010 г.

Впервые с апреля текущего года в пятерку вернулся «Тойота Центр Жетысу». Однако, не за счет наращивания собственного рыночного вклада, а в результате почти трехкратного падения доли группы «Аллюр Авто» (занимавшей пятое место в течение II квартала 2010 г.) в июле по отношению к июню 2010 г. Рыночное присутствие дилера Toyota сократилось с 5,18% в июле 2009 г. до 3,5% в июле 2010 г.

 

 

 

 

Распределение рыночных долей TOP-5 официальных дилеров, %

[июль 2009/2010]

ПРИМЕЧАНИЕ: при расчете рыночных долей использованы продажи официальными дилерами

легковых и легких коммерческих автомобилей.

 

 

ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ

В июле 2010 г. в Казахстане была произведен 201 легковой автомобиль, что в 2,51 раза выше объема выпуска в аналогичный период 2009 г.

Продажи единственного действующего в республике производителя легковых автомобилей, АО «АЗИЯ АВТО», составили 288 автомобилей, или на 5,9% выше показателя годичной давности.

Таким образом, доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам июля 2010 г. составила 15,77%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный обзор носит ознакомительный характер, адресован средствам массовой информации и широкому кругу заинтересованных лиц. Компания не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования  информации.

Оценки, представленные в обзоре, соответствуют дате выхода и могут быть изменены без уведомления.

При подготовке материала учтены результаты продаж как компаний-членов профессиональных объединений, так и не входящих в их состав участников рынка. Использованы данные статистического учета официальных представительств автопроизводителей стран СНГ и дальнего зарубежья в РК, компаний-дилеров, органов дорожной полиции.

 

Воспроизведение обзора целиком или частично возможно только при обязательном указании источника.

За детализированной аналитикой по автомобильному рынку Казахстана обращайтесь:

 

© Консалтинговая компания «Qncepto» /«Концепто»/

500013, Республика Казахстан, г.Алматы, пл.Республики 15  |  тел./факс: +7 727 263 15 88  |  тел.: +7 777 222 43 22  |   e-mail: info@qncepto.kz

 

Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.