Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

ОБЗОР РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ и ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ Республики Казахстан по итогам I полугодия 2010 г.

20.07.2010

 

 

 

 


ОБЗОР РЫНКА

НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ и ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Республики Казахстан по итогам I полугодия 2010 г.

 

[продажи официальных дилеров автопроизводителей

стран СНГ и дальнего зарубежья]

 

 

По итогам I полугодия 2010 г. официальными дилерами было реализовано 8 247 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 3,69% меньше, чем в аналогичный период 2009 г. Однако II квартал (4 638 автомобиля) продемонстрировал некоторый рост к показателю годичной давности (+2,09%) и мощную восходящую динамику (+28,51%) по отношению к итогам I квартала текущего года. Объем продаж в июне (1 722 автомобиля) также превысил показатель мая 2010 г. на 7,09% и результат годичной давности – на 16,59%.

 

 

сегмент легковых автомобилей

Продажи легковых автомобилей в I полугодии 2010 г. фактически остались на уровне минувшего года: официальными дилерами было продано 6 593 легковых автомобиля, или на 0,2% больше, чем в аналогичный период 2009 г. При этом результаты II квартала текущего года (3 576 автомобилей) на 18,53% превосходят объемы продаж в I квартале 2010 г. В июне (1 309 автомобилей) рост сбыта продолжился: прирост по отношению к показателю годичной давности составил 14,12%, по отношению к маю 2010 г. – 2,11%.

 

Структура сегмента в разрезе марок

Репутацию самой популярной марки легковых автомобилей сохранила за собой Lada (1 426 единиц в период с янв. по июнь 2010 г.). В I полугодии она потеряла 8,82% прошлогодних продаж, однако прирост во II квартале по отношению к предыдущему составил 52,84%.

Основной вклад в прирост продаж легковых автомобилей в отчетный период внесла другая марка производства СНГ – UZ-Daewoo (1 130 а/м). За год узбекскому производителю удалось увеличить свой сбыт на казахстанском рынке более чем втрое. Как результат «бронзы» лишилась традиционно популярная Toyota.

Продажи японского бренда по итогам первого полугодия сократились на 20,87% и составили 910 единиц. Однако во II квартале Toyota улучшила свое положение, прибавив 56,34% к продажам предыдущего квартала.

Mitsubishi (824 легковых авто), хоть и сохранил за собой 4-ую позицию на казахстанском рынке, по итогам полугодия и II квартала демонстрирует отрицательную динамику: минус 10,04% в январе-июне к показателю годичной давности и спад продаж на 53,12% во II квартале 2010 г. к первому.

В 2,2 раза в II квартале к предыдущему возросли продажи Chevrolet, бренда №5 на отечественном рынке. Итоги I полугодия: 378 проданных легковых авто, или +11,83% к аналогичному периоду 2009 г.

Значительно укрепил свои позиции Suzuki (223 а/м) – продажи марки в I полугодии выросли на 127,55%. Однако во II квартале 2010 г. сбыт бренда дал «просадку»: минус 42,96% к итогам первого квартала текущего года.

Стабильное положение характеризует замыкающий семерку лидеров Volkswagen. Реализовав в I полугодии 222 легковых автомобиля, дилер марки обеспечил прирост к прошлогоднему показателю на 14,43%.

С 5-ой на 8-ую позицию смещен Hyundai (221 легковой автомобиль). В отчетный период корейский производитель потерял 37,75% продаж минувшего года.

Меньший спад коснулся легковых моделей UAZ: 158 реализованных авто и минус 24,76% по итогам I полугодия. Причем во II квартале к предыдущему марка уже показала 87%-ный рост.

Задержка таможенной очистки автомобилей Nissan во II квартале сыграла злую шутку с продажами марки в отчетный период. На протяжении марта-мая 2010 г. сбыт Nissan в Казахстане был равен или близок к нулю. Как следствие бренд закрыл полугодие с результатом 147 легковых автомобилей, или на 58% меньше прошлогодних итогов.

128 и 126 автомобилей соответственно было продано брендами, открывающими вторую десятку лидеров, - Subaru и Skoda. Обе марки потеряли порядка половины продаж I полугодия 2009 г., но подали очевидные симптомы восстановления по итогам II квартала текущего года.

Нельзя не признать успешным состоявшийся в мае запуск производства автомобилей KIA в Казахстане: во II квартале 2010 г. (к предыдущему кварталу) продажи марки возросли более чем в пять раз. В течение I полугодия т.г. было реализовано 105 автомобилей KIA, или в четыре раза больше, чем в аналогичный период 2009 г. Причем абсолютное большинство сделок пришлось на май-июнь 2010 г.

Не менее впечатляющая кривая сбыта отражает динамику марки Renault: 80 легковых автомобилей по итогам первых шести месяцев года против 9 в аналогичный период минувшего. Пока это единственная иностранная марка, выпускаемая на территории России, которая проникла на отечественный рынок.

Другой претендент на участие в бюджетном классе, выпускаемый в Украине, ZAZ по объемам продаж постепенно приближается к Renault московской сборки – в I полугодии было реализовано 60 автомобилей ZAZ Chance.

Состояние премиум-сегмента по итогам полугодия не претерпело заметных изменений, за исключением удачного дебюта на «белом» рынке бренда Lexus. За первый месяц с начала официальных продаж было реализовано 47 автомобилей.

Такие люксовые марки, как Volvo (24 ед.), Porsche (15 ед.) и Mercedes-Benz (78 ед.) в I полугодии 2010 г. продемонстрировали рост на 84,62%, 15,38% и 5,41% соответственно. Audiсохранил за собой прошлогодний результат (33 ед.), Land Rover (28 ед.) и BMW (72 ед.) потеряли 15,15% и 12,2% соответственно.

 

 

Динамика продаж легковых автомобилей в разрезе брендов, ед.
/
I полугодие 2009/2010/

Структура сегмента в разрезе моделей

Как и годом ранее, 11 из 25 самых продаваемых автомобилей в Казахстане произведены в странах СНГ, а TOP-5 наиболее востребованных моделей представлен исключительно продукцией узбекского, казахстанского и российского автопрома.

В верхней строчке рейтинга расположилась Daewoo Nexia, продажи которой составили 883 единицы. Вторым по популярности автомобилем на отечественном рынке осталась Niva 4x4, выпускаемая в г.Усть-Каменогорске (445 ед.). Ослабившая свои позиции ВАЗовская «семерка» нашла 401 покупателя. В активе дилеров UZ-Daewoo 297 малолитражек Matiz. С 7-й на 5-ую строчку поднялась еще один тольяттинский продукт – Lada Priora (267 авто).

На своем, 6-м месте по итогам I полугодия осталась Toyota Corolla (255 реализованных автомобилей). 221 покупатель Lada Samara обеспечил модели рост до 7-го места в рейтинге.

С 3-го на 8-ое место переместился Toyota Land Cruiser Prado (195 ед.). Toyota Land Cruiser 200 удержал за собой 9-ую строчку, благодаря сбыту 189 внедорожников. Рывок из третьей десятки сделали Suzuki Grand Vitara и Mitsubishi L200 (185 и 183 а/м соответственно). 169 продаж на счету Mitsubishi Galant, занявшего 12 место.

На строчку вверх, до 13-й позиции поднялась Toyota Camry (151 ед.). Значительно улучшили свое положение Volkswagen Touareg и Mistubishi Pajero Sport (137 и 134 а/м соответственно). Также на 7 ступеней поднялась Chevrolet Lacetti усть-каменогорской сборки (133 реализованных автомобиля).

Продажи UAZ Hunter выглядят менее удачно, чем в I полугодии 2009 г.: 132 проданных внедорожника и 17-ое место против 11-го в минувшем году. Другой российский продукт, Chevrolet Niva остался на 18 строчке (126 а/м).

Mitsubishi Pajero, Outlander II XL и Lancer X заметно потеряли в «весе», покинув двадцатку фаворитов (продажи в I полугодии: 124, 114 и 81 а/м соответственно). 23-е место разделили седаны KIA Cerato и Toyota Avensis (по 80 проданных а/м).

Замыкают TOP-25 наиболее популярных легковых автомобилей Subaru Outback и Skoda Octavia A5 (66 и  65 проданных ед.).

 

TOP-25 моделей легковых автомобилей /I полугодие 2010/

 

[I полугодие 2010]

Динамика

[I полугодие 2009]

Модель

Объем продаж, ед. [I полугодие 2010]

1

4

DAEWOO Nexia

833

2

 

2

LADA 4х4

445

3

1

LADA 2107

401

4

26

DAEWOO Matiz

297

5

7

LADA Priora

267

6

 

6

TOYOTA Corolla

255

7

10

LADA Samara

221

8

3

TOYOTA Land Cruiser Prado

195

9

 

9

TOYOTA Land Cruiser 200

189

10

23

SUZUKI Grand Vitara

185

11

22

MITSUBISHI L 200

183

12

19

MITSUBISHI Galant

169

13

14

TOYOTA Camry

151

14

24

VOLKSWAGEN Touareg

137

15

34

MITSUBISHI Pajero Sport

134

16

23

CHEVROLET Lacetti

133

17

11

UAZ 3151х/Hunter

132

18

 

18

CHEVROLET Niva

126

19

5

MITSUBISHI Pajero

124

20

8

MITSUBISHI Outlander II XL

114

21

17

LADA Kalina

92

22

13

MITSUBISHI Lancer X

81

23

43

KIA Cerato

80

21

TOYOTA Avensis

80

24

38

SUBARU Outback

66

25

24

SKODA Octavia A5

65

 

сегмент легких коммерческих автомобилей

В апреле-июне т.г. сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) восстановился после провала в I квартале. Если по итогам I полугодия категория коммерческой техники показала спад к аналогичному периоду 2009 г. на 16,59%, то во II квартале продажи выросли на 79,39% по отношению к предыдущему. В абсолютных показателях сбыт автомобилей категории LCV в I полугодии 2010 г. составил 1 654 единицы, во II квартале 2010 г. – 1 062 единицы. Июньскиепродажи LCV стали рекордными с начала 2009 г. – 413 единиц техники, или на 25,15% больше показателя годичной давности.

 

Структура сегмента в разрезе марок

В I полугодии произошла рокировка традиционных лидеров сегмента: продукция Горьковского автозавода обошла UAZ. Продажи марки GAZ выросли на 22,79% и составили 695 единиц. На 37,34% сократился сбыт внедорожной техники Ульяновского автозавода (621 проданный автомобиль с начала 2010 г.).

Третью строчку брендов в сегменте LCV занял китайский производитель FAW (143 единицы). Несмотря на значительный отрыв от лидеров, марка продемонстрировала более чем позитивную динамику – плюс 74,39% к прошлогоднему результату.

Из числа брендов первой десятки оставшиеся 11,79% емкости сегмента разделили между собой Volkswagen, Toyota, Lada, Hyundai, Mercedes-Benz, Nissan и Foton.

 

Динамика продаж легких коммерческих автомобилей в разрезе брендов, ед.
/I полугодие 2009/2010/

ПРИМЕЧАНИЕ: к сегменту легких коммерческих автомобилей отнесены легкие развозные коммерческие автомобили, в том числе пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики транспортной категории N1 (полной массой не более 3,5 т), а также микроавтобусы вместимостью до 17 пассажиров транспортных категорий M1 и М2 (но не более 3,5 т полной массы), включая UAZ 2206, 3303, 33036, 2741, 3909, 39094, 3965, 3962; FIAT Doblo Panorama, Doblo Cargo, Ducato; FORD Transit, Transit Connect; HYUNDAI Porter, H-1; ISUZUNLR85; IVECODaily; KIA K-series; Lada 2329, ВИС 2345, 2346, 2347; Mercedes: Sprinter, Vario, Vito/Viano; Nissan Cabstar; OPEL Combo; PEUGEOT Boxer, Partner New, Partner Origin; RENAULT Kangoo, Trafic, Master; SKODA Roomster, Praktik; TOYOTA HiAce; VOLKSWAGEN Caddy, Crafter, Transporter T5; ИЖ 27175.

 

Структура рынка

НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ и ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

в разрезе КЛАССов

Наиболее популярным сегментом на казахстанском рынке новых пассажирских автомобилей остаются внедорожники. Несмотря на рост популярности легких полноприводных кроссоверов (9,61% емкости рынка), доля полноразмерных и среднеразмерных внедорожников пока не демонстрирует существенного снижения. Их вклад в общий объем продаж в I полугодии 2010 г. составил 11,57% и 11,87% соответственно (против 13,75% и 12,72% в минувшем году). В целом доля внедорожников составила 33,04%.

Вклад гольф-класса, второго по популярности, вырос до 31,21% против 28,97% в аналогичный период 2009 г. Малый коммерческий транспорт на четверть сократил свою долю в общем объеме продаж, однако по-прежнему является третьим по востребованности. В то же время с 1,49% до 2,41% возросла доля автомобилей с типом кузова пикап.

Симптоматичным является четырехкратный рост доли автомобилей особо малого класса (А): с 0,9% в I полугодии 2009 г. до 3,65% в аналогичный период текущего года. Эта тенденция в долгосрочном горизонте связана с ростом трафика в городах и удорожанием топлива, а в условиях введения единого таможенного тарифа обусловлена перетоком потребительского спроса из сегмента подержанных автомобилей в «бюджетные» классы новых авто.

Наконец, представительский класс также продемонстрировал некоторый рост: с 0,84% до 1,28%, что в значительной степени было связано с началом официальных продаж бренда Lexus.

 

 

Структура рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в разрезе классов, %
/
I полугодие 2009/2010/

Структура рынка

НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ и ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

в разрезе компаний-дилеров

Статус крупнейшей дилерской группы сохранил за собой холдинг «БИПЭК АВТО». Его рыночная доля по итогам I полугодия 2010 г. эквивалентна 28,28%.

Место КМК «Астана Моторс» на второй позиции занял «Меркур Авто», чей рыночный вклад по итогам полугодия составил 19,74%. За ним, с небольшим отрывом следует сеть автосалонов «Вираж», поднявшаяся на строчку вверх (размер доли составил 17,55%).

В то же время в отчетный период продолжилось снижение рыночной доли КМК «Астана Моторс» (9,12% по итогам I полугодия 2010 г.): с февраля она занимает 4-ую позицию среди крупнейших дилерских групп.

«Тойота Центр Жетысу», замыкавший в Iполугодии 2009 г. TOP-5 дилерских компаний, покинул рейтинг. Его место заняла группа компаний «Аллюр Авто», чья доля возросла с 0,47% до 5,35%.

 

 

Распределение рыночных долей TOP-5 официальных дилеров, %

/I полугодие 2009/2010/

ПРИМЕЧАНИЕ: при расчете рыночных долей использованы продажи официальными дилерами

легковых и легких коммерческих автомобилей.

 

 

ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ

В I полугодии 2010 г. в Казахстане была произведена 1 000 легковых автомобилей, что в 3,56 раза выше объема выпуска в аналогичный период 2009 г.

Продажи единственного казахстанского автопроизводителя, АО «АЗИЯ АВТО», составили 864 легковых автомобилей, или на 10,2% выше показателя годичной давности.

Таким образом, доля автомобилей казахстанского производства по итогам I полугодия 2010 г. составила 10,48% (против 9,16% в аналогичный период 2009 г.).

 

 

Данный обзор носит ознакомительный характер, адресован средствам массовой информации и широкому кругу заинтересованных лиц. Компания не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования  информации.

Оценки, представленные в обзоре, соответствуют дате выхода и могут быть изменены без уведомления.

При подготовке материала учтены результаты продаж как компаний-членов профессиональных объединений, так и не входящих в их состав участников рынка. Использованы данные статистического учета официальных представительств автопроизводителей стран СНГ и дальнего зарубежья в РК, компаний-дилеров, органов дорожной полиции.

 

Воспроизведение обзора целиком или частично возможно только при обязательном указании источника.

За детализированной аналитикой по автомобильному рынку Казахстана обращайтесь:

 

© Консалтинговая компания «Qncepto» /«Концепто»/

г. Алматы, пл.Республики 15, тел./факс: +7 727 263 15 88, тел.: +7 777 222 43 22, e-mail: qncepto@gmail.com

Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.