Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

Мэрия возьмет взятки под контроль

Комитет финансового контроля мэрии Волгограда может получить полномочия для проверок муниципальных конкурсов — проект соответствующего решения городская администрация направила в местную гордуму. Часть депутатов назвали «абсурдом» ситуацию, когда муниципалитет будет контролировать «сам себя». Против выступает и прокуратура. Мэрия же считает эту критику «субъективной».

Администрация Волгограда подготовила и вынесла в местную гордуму проект решения, согласно которому городской комитет финансового контроля получит новые полномочия и сможет контролировать муниципальные заказы. Ст. 17 ФЗ №94 предусматривает трехуровневый контроль за госзакупками — на федеральном и региональном уровне эти функции исполняют ФАС и КСП, на муниципальном уровне этот вопрос отдан на рассмотрение органов самоуправления. В проекте решения предлагается возложить на комитет финконтроля функции по регулярным проверкам законности конкурсов, проводимых мэрией Волгограда. Комитет сможет рассматривать жалобы на действия администрации города, выносить ей предписания, принимать решения об аннулировании результатов торгов, обращаться в суд для признания заказов недействительными. Дополнительного финансирования для этого не требуется, подчеркивается в пояснительных материалах администрации, поскольку эту работу будут выполнять уже действующие сотрудники комитета финконтроля.

Именно это обстоятельство вызвало бурную реакцию у части депутатов гордумы. «Получается, что мэрия будет контролировать сама себя, это абсурд, — отмечает депутат Елена Вознесенская. — Особенно интересно, что администрация Волгограда сможет оспорить в суде свои же действия. Не понятно, как это возможно, а главное — зачем это нужно. Это профанация борьбы с коррупцией и общественного контроля за работой власти». Против проекта мэрии также выступила прокуратура. В ее заключении говорится, что исполнительный орган власти не может брать на себя контрольные функции в этой сфере. «Норма ФЗ №94 в этой части не исполнялась 4,5 года и в итоге мэрия предложила не самое лучшее решение, — отметили в надзорном органе. — Недопустимо наделять функциями контроля подконтрольный орган». В большинстве крупных городов муниципальные закупки контролируют контрольно-счетные палаты, добавила госпожа Вознесенская, однако КСП Волгограда отказалась от дополнительных полномочий «из-за большой текущей загруженности». Сейчас проверки городских конкурсов проводятся волгоградским УФАС, однако это лишь одна из прочих функций этого ведомства, а закон предписывает контроль за муниципальными закупками со стороны специализированного органа.

УФАС и прокуратура неоднократно предъявляли претензии к торгам и тендерам мэрии Волгограда, самые известные из них связаны с ЖКХ города. Так прошедший в феврале 2008 года муниципальный конкурс на право аренды жилищно-коммунального комплекса города (победитель — ОАО «КТВ») был оспорен в судах ООО «УК «ЭСТАР», ЗАО «РЭС», ООО «Волга-Энерго», ООО «Руссантехресурсы» и ООО «Газсантехсервис». Эти компании посчитали, что условия торгов ущемили их права, разбирательства также поддержало ФАС России. Большая часть исков была удовлетворена и с 1 июня 2009 года фонды ЖКХ были переданы под управление муниципалитета. А на прошлой неделе был задержан вице-мэр Волгограда Игорь Куликов. Его подозревают в получении серии взяток при распределении на конкурсах средств, выделенных городу в рамках реформирования ЖКХ.

В администрации Волгограда не согласны с критикой в свой адрес. «Мнение о том, что исполнительный орган власти не может брать на себя контрольные функции, является субъективным, — считает председатель городского комитета финансового контроля Галина Чкалова. — ФЗ №94 четко не установлен орган, который должен осуществлять контроль в сфере размещения муниципального заказа, поэтому наша инициатива не противоречит законодательству РФ». Это подтверждается заключением правового отдела гордумы, отмечают в мэрии; кроме того, такая практика уже реализована в Санкт-Петербурге и Саратове. Думское большинство из «Единой России» поддерживает инициативу муниципалитета, поэтому она, скорее всего, будет утверждена и в Волгограде.

Директор Института социальной антропологии города «ВАГС» Виктор Пилипенко считает, что «единственным прозрачным механизмом» контроля может быть только проверка конкурсов объединенной комиссией депутатов гордумы, облдумы и, возможно, представителей администрации региона. «Предлагаемый порядок не будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств и борьбе с коррупцией, это будет чисто бумажная процедура», — считает эксперт.

14 июля этот вопрос будет выставлен на голосование в гордуме Волгограда.

Александр Васильев
Источник kommersant.ru
Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.