Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

Эксперты обсудили качество госзаказа

СПб. Общественные организации заявляют о желании войти в состав конкурсных комиссий по проведению государственных тендеров. Сейчас закон этого не позволяет.

В преддверии конференции "Госзаказ: практика взаимодействия власти и бизнеса", открывающейся завтра в Петербурге, в редакции "Делового Петербурга" прошел круглый стол, организованный газетой совместно с общероссийской общественной организацией "Деловая Россия". Собравшиеся эксперты подвели итоги первого года действия ФЗ ?94 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзаказе), обсудили проблемы и перспективы системы госзаказа в Петербурге.

Наибольшую заинтересованность среди участников круглого стола вызвали вопросы обеспечения качества работ и услуг, заказываемых государством. По мнению большинства, Закон о госзаказе не позволяет обеспечивать эффективное расходование бюджетных средств.

Представители бизнес-ассоциаций видят решение проблемы в предоставлении им возможности участвовать в работе конкурсных комиссий. О том, какие проблемы в этой сфере кажутся наиболее актуальными для бизнеса и общественности, а также о возможных путях их решения рассказывают участники круглого стола.

Вопросы к закону

В целом согласившись с мнением о том, что Закон о госзаказе в его нынешнем виде несовершенен, эксперты указали на его недостатки и порассуждали о возможностях их "нейтрализации".

Виктор Самойлик, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

"Это правда, что Закон о госзаказе слабый, поскольку практически никак не определена ответственность за его нарушение.

В законодательстве сейчас фактически отсутствуют механизмы, позволяющие наказывать недобросовестных чиновников. Даже если игнорируются все нормы и выбирается просто "понравившаяся" фирма, заказчик никакой ответственности не несет".

Борис Бутов, директор по развитию ЗАО "Балт-Трейд Руструбпром":

"Каким бы ни был закон, им надо пользоваться, чтобы на практике проанализировать его эффективность.

Безусловно, в законе есть недостатки, но он появился недавно, его просто не научились применять.

Все говорят о том, что у нас плохое законодательство, но мы просто не знаем своих прав либо не имеем гражданского мужества, чтобы отстаивать свое мнение в правовом поле".

Анна Афанасьева, адвокат юридической фирмы Beiten Burkhardt:

"Готовящиеся поправки в закон предполагают возможность предварительной квалификации, что способствует частичному решению проблемы в отношении обеспечения качества. Полезно было бы законодательно предусмотреть право общественных организаций подавать до этапа тендера свои рекомендации в части технических условий, тендерной документации, договоров выполнения поставок для государственных нужд".

Цена или качество?

В отношении справедливости использования критерия цены при выборе подрядчиков в системе госзаказа мнения участников круглого стола разделились.

Сергей Осутин, председатель совета директоров Консалтинговой группы "О.С.В.":

"Основной недостаток Закона о госзаказе - приоритет цены перед качеством при определении победителя в конкурсе по госзаказу. Государство должно уделять больше внимания тому, чтобы любая работа была сделана качественно. Если это дорога, то она должна служить долго. Лучше за нее заплатить сразу и много, чтобы ее не надо было ремонтировать каждые полгода. Качество выполнения работ должны контролировать общественные организации, если качество не соответствует требованиям, компания не должна допускаться к госзаказу".

Эдуард Кайзер, генеральный директор Завода лифтового оборудования "Предприятие ПАРНАС":

"Наш завод производит лифтовые запчасти, и хотя непосредственного участия в тендерах мы не принимаем, но поставляем оборудование организациям, выигрывающим конкурсы.

Для нас кажется очень тревожным то, что экономически обоснованные цены на лифтовое оборудование, его монтаж, демонтаж, доставку занижаются некоторыми предприятиями на торгах на 20-30%, то есть это либо демпинг, либо халтура. В последнем случае ставятся под угрозу жизни людей, но система госзаказа этого не учитывает.

Государственный чиновник имеет гарантированный срок службы, гораздо меньший, чем срок службы объектов и работы оборудования. Сейчас у него один простой критерий - цена. Как его в этих условиях заставить бороться за качество? Он через полгода уйдет на другую должность и не будет нести никакой ответственности".

Юрий Агафонов, директор НП "Саморегулируемая региональная ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада":

"Сейчас возможна ситуация, когда не имеющая ни опыта, ни базы, ни квалификации компания на торгах по строительству дорог и мостов выставляет минимальную цену и выигрывает торги, а компания, имеющая десятилетний опыт, базу и высококлассных специалистов, проигрывает и постепенно разоряется".

Сагит Биджиев, председатель совета директоров ОАО "Прядильно-ниточный комбинат "Красная нить":

"Нельзя принижать критерий цены при выборе подрядчика в системе госзаказа. На рынке могут работать старые компании с хорошей репутацией, но появится новый конкурент с новой технологией и предложит цену значительно ниже. Почему мы должны ему отказывать, может, у него и качество выше, хотя нет такого опыта и рекомендаций? Возьмем программное обеспечение - три выпускника могут конкурировать с огромной корпорацией и выиграть по цене при близком качестве, не надо заставлять всех встраиваться в старую систему бизнеса".

Проблемы реализации

В отношении того, что мешает практической реализации действующего закона, были высказаны различные мнения, но большинство экспертов отметили проблемы, связанные с финансированием госзаказа.

Виктор Самойлик, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

"Основная проблема заключается в том, что у нас низкая культура самих текстов контрактов и последующего контроля. Требования к работам, которые должны быть проведены, не излагаются заказчиком надлежащим образом, потом возникают претензии. Некоторые заказчики до последнего времени пытались работать по принципу: сначала выберем, а потом будем контракт писать. Существует острая проблема юридической грамотности государственного заказчика".

Юрий Агафонов, директор НП "Саморегулируемая региональная ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада":

"Существенным недостатком действующей в городе системы госзаказа является отсутствие авансирования. К примеру, в Ленинградской области по результатам тендера предусматривается авансирование, что существенно влияет на стабильное экономическое состояние фирмы-победителя. Часто государственный заказчик вообще не может вовремя оплатить услуги подрядчика и не несет за это никакой ответственности. Как результат - возникает задолженность по налогам и фирма уже не может участвовать в торгах".

Лидия Прохорова, управляющая санкт-петербургским филиалом АКБ "Национальный залоговый банк":

"Когда банк выдает кредит клиенту под исполнение полученного госзаказа, у него, как и у фирмы, берущей кредит, могут возникнуть проблемы. Фактически оплата за выполненный заказ идет со значительной задержкой, клиент не возвращает кредит в установленные сроки, возникают штрафные санкции и значительные убытки у клиента. Банк также несет финансовые потери. Всех этих рисков можно было бы избежать, если бы четко выполнялся закон".

Сагит Биджиев, председатель совета директоров ОАО "Прядильно-ниточный комбинат "Красная нить":

"Допустим, тендер прошел нормально и фирма достойно выполнила работу, но государство растягивает платежи на год, два, три. Почти по половине тендеров возникает проблема задержки платежей. Может, платежи со стороны государства стоит обеспечивать банковской гарантией, чтобы подрядчик был уверен в своевременном получении средств?"

Общественный контроль

В качестве основного инструмента снижения коррупции в системе тендеров было предложено более активное участие общественных организаций в выборе государственных поставщиков. Вопрос о том, не ущемит ли это права компаний, не являющихся членами каких-либо объединений, остался открытым.

Эльгиз Качаев, руководитель санкт-петербургского регионального отделения общероссийской общественной организации "Деловая Россия":

"Мы считаем принципиально важным участие общественных организаций в конкурсных комиссиях по проведению тендеров - сейчас закон этого не позволяет. Законодательство не может прописать все детали, поэтому очень важно подключать к госзаказу профессиональное сообщество. На этапе подготовки к конкурсам и их проведения наличие общественных организаций в комиссиях резко снизило бы коррупционную составляющую, потому что они несли бы ответственность за данные рекомендации".

Иван Дьяков, председатель совета директоров Межотраслевого объединения работодателей "Национальная лига предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры":

"Хороший механизм контроля качества выполнения работ может появиться в процессе создания саморегулируемых организаций. Такие организации имели бы фонд, позволяющий возмещать ущерб или выполнять незавершенные работы за члена организации, не выполнившего условий соглашений с заказчиком".

Сергей Осутин, председатель совета директоров Консалтинговой группы "О.С. В."

Иван Дьяков, председатель совета директоров Межотраслевого объединения работодателей "Национальная Лига предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры"

Борис Бутов, директор по развитию ЗАО "Балт-Трейд Руструбпром", исполнительный директор Союза специализированных инженерно-строительных компаний

Эльгиз Качаев, руководитель санкт-петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

Виктор Самойлик, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Анна Афанасьева, адвокат юридической фирмы Beiten Burkhardt

Юрий Агафонов, директор НП "Саморегулируемая региональная Ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада"

Сагит Биджиев, председатель совета директоров ОАО "Прядильно-ниточный комбинат "Красная нить"

Лидия Прохорова, управляющая санкт-петербургским филиалом АКБ "Национальный залоговый банк"

Эдуард Кайзер, генеральный директор Завода лифтового оборудования "Предприятие ПАРНАС"

Источник  Курмышев Илья, "Деловой Петербург" http://www.dpgazeta.ru/article/110401

№26 (2348) от 15.02.2007


Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.