Контактная информация
По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:
ICQ: 375316900 E-mail: info@tenderlib.ru
|
ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
Доверенность на обман или обман доверителя?
1 мая 2010 года у управляющей компании ОАО «Севжилссрвис» истек срок действия договора управления, который за год так и не подписал ни один из владельцев квартир дома № 28/2 на улице Хлобыстова, кроме администрации Мурманска. Она же в силу закона и должна была контролировать его исполнение. Но о том, что домом вообще кто-то управляет, его жильцы узнали только после того, как руководитель регионального отделения «Объединения потребителей России» Александр Куликов, являющийся собственником квартиры в том же доме, стал обращаться за разъяснениями в различные инстанции. И чем больше узнавали люди, тем больше они поражались тому, насколько вольно обращаются с законом и бизнесмены от ЖКХ, и нанятые ими работники, и чиновники. Именно об этом и рассказывает в своем материале, присланном в редакцию «Вестника», Александр Куликов. Редакция сочла возможным его опубликовать, считая, что читателям «Вестника» будет интересно взглянуть на подобную ситуацию «изнутри».
Управляющая компания, которая не желала управлять В мае прошлого года мы, жильцы дома, вынуждены были обратиться в прокуратуру Ленинского округа, поскольку не могли добиться вразумительных ответов на наши вопросы: обслуживает ли наш дом какая-то компания или нет, и если формально все-таки обслуживает, то на каких основаниях? Выяснилось, что дом находится в управлении УК «Севжилсервис». Оказывается, она была назначена управляющей организацией. Наш дом включили в лот № 18. Конкурс прошел 16 декабря 2008 года, и УК «СЖС» была единственным его участником. Тендер был признан несостоявшимся. Все это стало для нас полной неожиданностью. В соответствии с 75-м постановлением российского правительства конкурсная комиссия должна была уведомить собственников жилья о предстоящем конкурсе за 25 дней до его проведения. А в течение 10 дней после его завершения - о проекте договора управления. Но сделать этого никто не посчитал нужным. О результатах и решении конкурсной комиссии тоже никто никого не оповестил. В течение 30 дней после подписания протокола конкурса «Севжилсервис» должен был приступить к исполнению своих обязанностей и заключить договоры с собственниками квартир. Однако к управлению домом «СЖС» приступил только 1 мая 2009 года, после того как комитет по развитию городского хозяйства (КРГХ) начал готовить документы для обращения в суд с иском о побуждении к заключению договора. С жильцами-собственниками УК «СЖС» договор не заключила. Бывает, конечно, что люди наотрез отказываются их подписывать. В таком случае закон обязывает УК обращаться в суд для того, чтобы побудить собственников к заключению договоров управления домом. Но «СЖС» в суд не обращалась. В итоге целый год, собирая деньги за содержание и ремонт общего имущества, управляющая компания не выполняла большую часть обязательных работ, предусмотренных приложением № 2 к договору. Мы обратились с заявлением в областную Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с просьбой подтвердить факт неисполнения обязательных работ, составивших тариф по договору, и проверить техническое состояние дома. 16 апреля проверка была осуществлена, и факты, изложенные в заявлении, подтвердились. Было вынесено 6 обязательных к исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений. Возбуждено административное дело по ст. 7.22 КоАП в отношении УК ОАО «Севжилсервис».
А по весне они проснулись? За 15 дней до окончания действия договора, т. е. к 15 апреля 2010-го, УК согласно все тому же постановлению № 75 от 6 февраля 2006 года обязана была отчитаться о работе за год. Как читатели, вероятно, уже догадались, и этого не было сделано. Вместо отчета 17 апреля сотрудники компании расклеили объявления, из которых жильцы узнали, что «в настоящее время в доме проходит общее собрание собственников в форме заочного голосования по вопросу выбора управляющей организации ОАО «Севжилсервис». Нашему возмущению просто не было предела! Несколько квартир в нашем доме не были приватизированы и находятся в собственности муниципалитета. Поскольку инициировать общее собрание может только один из собственников, а «СЖС» таковым не является, это сделала директор МУП «Центр информации населения» («ЦИН), депутат городского совета Светлана Макарова. Она действовала на основании доверенности, выданной главой администрации Мурманска. Но действовала опять же с нарушениями. Пункт 4 ст. 45 Жилищного кодекса РФ гласит, что собственник, по инициативе которого созывается общее собрание, обязан сообщить о его проведении не позднее чем за 10 дней до этого собрания. 17 апреля в доме появились агитаторы, а первые заказные письма о проведении заочного собрания жители получили аж 19 апреля.
Агитаторы с замашками рейдеров В качестве агитаторов Светлана Владимировна привлекла работников УК «Севжилсервис». (Видимо, по старой памяти, ведь совсем недавно она работала в этой компании юристом. Кстати, из ее биографии, размещенной на сайте городского совета депутатов, данный факт почему-то выпал.) Агитаторы у многих жильцов вызвали отрицательную реакцию. Но не потому, что жильцы дома № 28/2 на Хлобыстова такие уж агрессивные. Как еще может реагировать нормальный человек на появление па пороге квартиры неизвестных людей, отказывающихся предъявить или не имеющих при себе никаких документов, удостоверяющих их личность и полномочия (осуществлять представление интересов муниципального собственника жилья, инициировавшего собрание; документы, подтверждающие наличие муниципальной собственности в доме), но при этом требующих в весьма некорректной форме предоставить им конфиденциальные данные о самих жильцах, о регистрации прав собственности на жилье? Это является прямым нарушением Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», так как неизвестно, кем и с какой целью будет использована эта информация. Тем более что гарантии ее защиты от несанкционированного использования собственникам, проживающим в доме, никто не давал. Кроме вопросов о персональных данных в листах заочного голосования содержалось предложение отметить «за» или «против» в отношении цифры предлагаемого компанией тарифа на ремонт и содержание общего имущества. Именно цифры. Никакой расшифровки - видов работ и их стоимости - не было и в помине. Во-первых, это уже само по себе является нарушением закона. А во-вторых, это откровенная психологическая манипуляция. Ведь ясно, что при обстоятельствах, когда у жильца нет времени подумать, он выберет меньший тариф. А это означает и уменьшение количества работ по содержанию дома. Да и отсутствие потребительских знаний в области услуг ЖКХ не позволит большинству разобраться в специфических оборотах юридического документа. А когда выяснится, что к чему, уже на деле, люди посудачат, махнут рукой и - куда деваться? - будут платить, забывая старую и очень правильную поговорку: «Кто платит, тот и заказывает музыку». И между прочим, именно на этом принципе строится весь Жилищный кодекс: заказчик работ - собственник, а УК - их исполнитель. И отношения с управляющей компанией должны выстраиваться именно при помощи финансового рычага. Оплачивать надо только фактически выполненные работы! Не желает выполнять договор - применять штрафные санкции, при необходимости - сменить компанию. По всей видимости, агитаторы осознавали, что за такую работу их и с лестницы могут спустить. Во всяком случае, по их собственному признанию, во избежание неприятностей подобного рода они не ходили по квартирам поодиночке. Пришедшие ко мне и моим соседям женщина и мужчина наотрез отказались представиться и предъявлять какие бы то ни было документы, удостоверяющие их полномочия и личность. Но при этом были очень недовольны тем, что мы отказывались предоставлять им конфиденциальные сведения о себе и своем жилье. - В объявлении все написано, - сказала незваная гостья. По-видимому, решив, что этого действительно маловато, добавила: - Я Татьяна Владимировна. - А я Александр Николаевич Куликов - и что? Вы покажите ваши документы! - Ну и что, что вы Куликов? Мне это тоже ни о чем не говорит. - А вы-то кто? Вы покажите ваши документы! - бесцеремонно заявил спутник Татьяны Владимировны. Мои доводы о том, что вообще-то я здесь живу и не я к ним, а они пришли ко мне и требуют у меня данные, которые кому попало не предоставляются, не возымели действия. Затем меня проинформировали о роли доверенности главы администрации Мурманска в процессе выбора управляющей организации. - Мэру все равно, какой компании вас отдать, кто за вас бабки заплатит. Он любой из сорока вас продаст, ему без разности кому!.. Вы что думаете, здесь медом намазано? - бесцеремонно заявила, как выяснилось позже, работник ЗАО «Севжилсервис» Татьяна Кирикова. Очень удивили также ее финансовые познания. - Вы мне не платите ничего! Вы мне в карман ничего не положили, - констатировала она в ответ на критическое замечание по поводу качества работы «СЖС» в нашем доме. Интересно, а кто платит, если не жильцы? - С первого (очевидно, мая. - А. К.) никто не будет спрашивать вашего мнения, потому что вы уйдете с молотка! - выдвинул, как, наверное, ему казалось, самый железобетонный аргумент в пользу компании агитатор-мужчина. Видеоролик этой, с позволения сказать, беседы размещен в Интернете на сайте http://video.mail.ru/list/murmandom/dom/113.html. Желающие могут с ним ознакомиться. Замечательное представительство мэрии, ничего не скажешь! Можно только представить себе, как эти или другие подобные «представители» разговаривают с менее осведомленными жильцами: говори что хочешь, пугай как угодно - человек всему поверит и все подпишет. А ведь им свои функции передоверил не кто-нибудь, а директор МУПа, которому в свою очередь дал доверенность сам мэр. И что будут думать мурманчане о руководстве города после подобных визитов так называемых агитаторов? С целью защиты своих прав мы попросили Госжилинспекцию проверить юридическую основу правоотношений, которые существуют в настоящий момент между ОАО «Севжилсервис» и собственниками дома. Однако комитет по развитию городского хозяйства по требованию ГЖИ вместо договора на 2009-2010 годы представил договор, подписанный КРГХ и ОАО «Севжилсервис», от 1 января 2007. То есть документ совершенно другого временного периода. Договоры на 2009-2010 годы между УК и собственниками - жителями дома, естественно, представлены не были, поскольку - мы говорили об этом выше - их никто не заключал. Поскольку каких-либо документов, подтверждающих право муниципальной собственности в доме (свидетельства о праве собственности или их копии), агитаторы собственникам квартир в доме не предоставили, на наш взгляд, действия инициатора общего собрания директора МУП «ЦИН» Макаровой неправомерны.
Прокуратура разберется 20 апреля состоялось общее собрание жильцов дома, в котором приняли участие депутат горсовета Сергей Коробков и начальник отдела территориального развития Ленинского административного округа Викентий Ярошинский. Директор «ЦИН» Светлана Макарова проигнорировала официальное приглашение и каких-либо письменных пояснений о своих действиях, совершенных в отношении нашего дома на основе доверенности, не представила. В собрании участвовали собственники 81 квартиры 144-квартирного дома, которые единогласно приняли решение: обратиться в прокуратуру Ленинского округа по факту незаконных действий агитаторов и инициаторов собрания и отзыву подписей жильцов, полученных путем введения их в заблуждение по объемам и стоимости работ без расшифровки тарифа. Судя по всему, мэр города не в курсе, как директор подконтрольного ему муниципального предприятия использует его доверенность на представление интересов муниципалитета на общих собраниях граждан - жильцов многоквартирных домов. Согласно 131-му федеральному закону органы местного самоуправления обязаны формировать публичные отношения на вверенной им территории в интересах граждан и в соответствии с законом. Именно по этой причине мы, жители дома № 28/2 на улице Хлобыстова, просим Сергея Субботина оградить нас от некорректных и, на наш взгляд, незаконных действий представителей по доверенности и агитаторов, уверенных, что собственники жилья «обязаны по первому требованию предоставлять ключики любой управляющей компании», которая пожелает собирать с жильцов деньги. |
|
Александр КУЛИКОВ, руководитель регионального отделения общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России». Опубликовано: "Мурманский вестник" от 12.05.2010
|
|
|
Сейчас в
системе Заявок: 0 Компаний:
|