Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

Борьба агентств за клиента, усилившаяся в кризис, привела не просто к демпингованию на медийных тендерах, а к прямому обману клиента.

Некоторые агентства в тендерах предоставляют условия размещения, которые не только не согласованы с медийным подрядчиком или находятся за пределами разумного порога рентабельности, но и зачастую финансово невозможны. Эту разрушительную для отрасли тенденцию изучает наш журнал.

Об опасности такого развития ситуации игроки отрасли предупреждали почти год назад. В апреле 2009 г. комитет агентств – продавцов рекламных возможностей при АКАР обратился с открытым письмом к игрокам рынка с просьбой предложить адекватную систему ценообразования и договориться о единых правилах игры. Уже тогда медиаселлеры сталкивались с ситуациями, когда для победы в тендере отдельные агентства презентовали рекламодателю несуществующие цены на размещение в различных медиа. Судя по всему, договориться не получилось, и каждый по-прежнему борется сам за себя.

Конкуренция медиаагентств на тендерах неизбежна, и предложить дешевле – вполне возможный прием. Но некоторые предложения разнятся более чем на треть цены! Это видимое проявление нечистой игры. Дело дошло до того, что демпинговые условия, которые выдвигают отдельные агентства на тендерах, не подтверждаются подрядчиками.

Первым показательным примером уже этого года стал срыв нереальных обязательств по размещению телерекламы. Группа «Видео Интернешнл» (ВИ), продающая рекламу в эфире 13 федеральных телеканалов, до конца февраля не закрыла сделки по размещению рекламы в 2010 г. с компаниями Unilever, MTC и «Балтика». ВИ также признала, что до сих пор не может договориться о размещении на телевидении рекламы другого крупного заказчика – Danone. По словам гендиректора ВИ Сергея Васильева, со всеми клиентами схожие проблемы: их агентства обещали существенно улучшить условия закупок, которые ВИ не может удовлетворить. «Чем руководствовались эти агентства, когда предлагали такие ценовые условия, мне непонятно!» – недоумевает Сергей Васильев.

В outdoor подтвердить цену размещения, указанную агентством клиенту, практически невозможно. Она будет зависеть от задач конкретной кампании и состава адресной программы (соотношение сторон А/В, количество конструкций, место их расположения и т. д.). При этом, если запрос идет не от сетевого агентства, а от прямого клиента, цены для последнего будут значительно больше. За счет чего можно «падать» по цене агентству?

В медиаагентствах к ситуации относятся философски, надеясь либо договориться с владельцами медиаплощадок о нужной скидке, либо найти альтернативное, более дешевое размещение. Агентства рассчитывают на свои рычаги воздействия на селлеров. Основной – это возможность гарантированного размещения пула клиентов и получение специальной скидки, прежде всего по отношению к стратегически важным рекламодателям. Помимо этого агентство надеется так управлять бюджетами клиентов, чтобы выполнить требования селлеров: рассчитывает либо на особые условия взаимоотношений с поставщиком, либо на выгодную географию размещения.

Директор по продажам московского офиса компании News Outdoor Вячеслав Никишин прогнозирует, что основные потери – и финансовые, и репутационные – понесут рекламные агентства. Ведь внутри отрасли тендерная политика агентств быстро становится достоянием гласности, и безумно демпингующие игроки получают своеобразную черную метку.

«Если количество подобных случаев увеличится до критической массы, не исключено, что клиенты начнут напрямую брифовать поставщиков. Кроме того, для агентств дополнительными тендерными условиями могут стать письма от поставщиков либо банковские гарантии страхования сделки», – считает Вячеслав Никишин.

News Outdoor, крупнейший российский оператор наружной рекламы, разослал своим партнерам письмо, в котором предупредил, что будет жестко придерживаться установленной ценовой политики и поэтому не несет ответственности за исполнение агентствами их обязательств.

«В последние месяцы компания News Outdoor неоднократно становилась свидетелем ситуации, когда рекламные агентства предоставляли клиентам медиавозможности News Outdoor на условиях существенно ниже ценовой политики компании на 2010 г. Как нам известно, в ряде случаев такая практика приводила к формальному выигрышу медийных тендеров рекламодателей», – говорится в пресс-релизе компании.

Не исключено, что примеру крупнейшего российского outdoor-оператора последуют и другие компании.

Выбирая самое низкое ценовое предложение, клиенты не знают порога себестоимости размещения и пребывают в уверенности, что оператору еще есть куда падать. На самом деле это не так. Если оператор продает поверхность ниже себестоимости, ему приходится искать пути компенсации. За счет сервиса в первую очередь. Крупные компании этого себе не позволяют, поскольку речь идет о репутации бизнеса. А вот средние и мелкие, особенно в регионах, прибегают к такому способу.

«Подрядчик может предоставить очень низкую цену, максимально ограничив затраты на сервис: отказаться от регулярных объездов, своевременного демонтажа плакатов, фотоотчета и т. д. В результате – ободранные, грязные плакаты, висящие неопределенный срок (пока не появится следующий желающий) на конструкциях с неисправным освещением. Нужен ли такой способ снижения цены рекламодателю и индустрии?», – спрашивает директор по маркетингу компании Gallery Рашид Нежеметдинов.

Клиент, соблазнившись ценой, в итоге рискует получить услугу либо не в том объеме, либо не того качества, т. е. просто не то, за что заплатил. Селлеры предупреждают, что «прогнувшееся» агентство может добиться того, что результаты тендеров в этом году будут массово пересматриваться, либо особо настойчивые рекламодатели заставят агентство выполнить условия контракта себе в убыток.

Каким образом медиаагентства будут выбираться из ими же созданного ценового беспредела? Селлеры не уступят – дальше просто некуда.

Подготовлено с использованием материалов федеральных изданий
Источник outdoor.ru
Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.