Тендер, конкурс   Библиотека тендеров Российской Федерации
Имя    Пароль    [Войти]

Контактная информация

По вопросам работы портала с нами можно связаться следующими способами:

ICQ: 375316900
E-mail: info@tenderlib.ru

ПОИСК ЗАЯВОК
Введите в окошко ключевые слова через пробел, отметьте галкой вид поиска и нажмите кнопку.
     
Поиск в государственных заказахпоиск по
гос. заказам
Спрос    Предложения    Искать в архиве [Расширенный поиск]   [Найти!]

«АвтоВАЗ» до конца месяца может остановить производство. На этот раз – надолго, и далеко не все рабочие смогут вернуться из вынужденного отпуска.

Причина – перебои с деталями. Руководство завода не может найти средства для расчета с партнерами и призывает российские власти поучаствовать в спасении производителей компонентов. Однако, как видно из управленческой отчетности предприятия, даже когда государство предоставило заводу 25 млрд руб. помощи, лишь половина этих средств пошла на выплаты российским поставщикам, и этих денег было недостаточно, даже чтобы финансировать текущее производство.

Теперь, в поисках новых источников дохода, «АвтоВАЗ» выставил на продажу свои непрофильные активы (список тоже есть в редакции). Среди них имеются любопытные лоты. А чиновники придумывают, как им все же склонить Renault к инвестициям в завод, на которые французы пока не готовы. 24 ноября во Францию полетит премьер Владимир Путин: может быть, у него получится о чем-то договориться.

ВЫГОДНЕЕ СТОЯТЬ

Сведения о том, как именно были потрачены 25 млрд руб., которые выделило государство в начале лета на спасение «АвтоВАЗа», завод вроде бы обнародовал на своем сайте. Из официального сообщения следует, что 20 млрд руб. было потрачено на расчеты с контрагентами. Из них 6 млрд ушли на погашение кредитов госбанков, выданных заводу как раз для расплаты с поставщиками.

удалось получить более подробную разбивку расходов из управленческой отчетности завода. Из нее следует, что 4 млрд руб. потрачено на оплату поставок из-за границы. Если принять на веру утверждение «АвтоВАЗа», что поставщикам ушли 6 млрд из кредитов ВТБ и Сбербанка, и прибавить к этой сумме 7,85 млрд руб. на закупку «товарно-материальных ценностей (ТМЦ)", упомянутые в управленческой отчетности, получится, что российские поставщики за конец весны и лето получили от «АвтоВАЗа» 13,85 млрд руб.

Производство завода за три летних месяца составило порядка 45 000 машин. Если считать, что средняя себестоимость вазовского автомобиля – $6500, всего получается около 9 млрд руб. То есть, по сути, госпомощи хватило, чтобы оплатить текущее производство и выплатить старые долги на такую же сумму. А чтобы поставщики регулярно получали причитающиеся им деньги, государственная помощь должна быть постоянной – по 12 млрд руб. в квартал. Но поскольку такой вариант даже не рассматривается – «черная дыра» велика даже для правительства, для которого спасение «АвтоВАЗа» стратегически важно по социальным и политическим причинам – денег контрагенты завода не получают. Небольшие поставщики, работающие только на «АвтоВАЗ», оказались обречены на вымирание. 

 Прямая речь  «Небольшим поставщикам «АвтоВАЗ» найдет замену»  Эксперт АА «Автостат» Андрей Таптун о том, сможет ли «АвтоВАЗ» найти других поставщиков:

Небольшим поставщикам компонентов «АвтоВАЗ» без особого труда сможет найти замену. Но в крайне тяжелом состоянии находятся и достаточно крупные заводы. Всего у «АвтоВАЗа» около 300 основных поставщиков. Из них 99 – приоритетные, это те, которые попали в список составленный «АвтоВАЗом». Автокомпонентные производства в России обеспечивает еще порядка 1000 субпоставщиков.

Если слухи подтвердятся, то после Нового года к работе на «АвтоВАЗе» вернется около 20 000 человек. Затраты на выплаты рабочим составят в таком случае около 175 млн руб. ежемесячно. Для сравнения, в 2008 году на зарплаты рабочим уходило 1,5 млрд руб. в месяц.Закрыть  Проблемы возникли и у крупных компаний, таких, как ПО «Пластик»   Прямая речь  «Многие поставщики «АвтоВАЗа» уже банкроты»  Начальник отдела снабжения ПО «Пластик» Евгений Гусаров о работе «АвтоВАЗа» и его поставщиков:

Проблемы у нас действительно есть. Плохо платят заказчики. В таких условиях работать без сбоев стало практически невозможно.

Приходится признать, задержки с поставками действительно случаются. Но я уже устал отвечать, что свои обязательства перед заводом мы выполняем согласно контракту. Будем поставлять на завод свою продукцию до следующего вторника. Средства пытаемся изыскивать, как можем.

У одного только «АвтоВАЗа» долги исчисляются миллиардами рублей. Не хочу называть точную сумму. При этом «АвтоВАЗу» помощь оказывается, а мы остались без поддержки. Но об этом никто не говорит. В прессе постоянно говорится о том, что «АвтоВАЗ» может остановиться, а не о том, что поставщики компонентов на грани банкротства. Зарплаты снизились вдвое. При этом за электричество и другие коммуникации надо платить. А сейчас зима еще – прибавились выплаты за отопление. Все это вполне серьезные суммы и платить их надо точно в срок – иначе все отключат, и тогда работа встанет полностью.

Именно предприятия компонентной отрасли оказались в наиболее тяжелом положении. Многие небольшие предприятия оказались на грани банкротства. Многие уже банкроты. Например, Сызранский автоагрегатный завод, который поставлял на «АвтоВАЗ» брусья безопасности и стеклоподъемники, обанкротился. ПО «Пластик»   Прямая речь  «Многие поставщики «АвтоВАЗа» уже банкроты»  Начальник отдела снабжения ПО «Пластик» Евгений Гусаров о работе «АвтоВАЗа» и его поставщиков:

Проблемы у нас действительно есть. Плохо платят заказчики. В таких условиях работать без сбоев стало практически невозможно.

Приходится признать, задержки с поставками действительно случаются. Но я уже устал отвечать, что свои обязательства перед заводом мы выполняем согласно контракту. Будем поставлять на завод свою продукцию до следующего вторника. Средства пытаемся изыскивать, как можем.

У одного только «АвтоВАЗа» долги исчисляются миллиардами рублей. Не хочу называть точную сумму. При этом «АвтоВАЗу» помощь оказывается, а мы остались без поддержки. Но об этом никто не говорит. В прессе постоянно говорится о том, что «АвтоВАЗ» может остановиться, а не о том, что поставщики компонентов на грани банкротства. Зарплаты снизились вдвое. При этом за электричество и другие коммуникации надо платить. А сейчас зима еще – прибавились выплаты за отопление. Все это вполне серьезные суммы и платить их надо точно в срок – иначе все отключат, и тогда работа встанет полностью.

Именно предприятия компонентной отрасли оказались в наиболее тяжелом положении. Многие небольшие предприятия оказались на грани банкротства. Многие уже банкроты. Например, Сызранский автоагрегатный завод, который поставлял на «АвтоВАЗ» брусья безопасности и стеклоподъемники, обанкротился  и «Автоприбор»   Прямая речь  «Задержки были, но не по нашей вине»  Начальник службы маркетинга и сбыта ОАО «Завод «Автоприбор» Елена Сумина о принципах, на которых завод «Автоприбор» работает с «АвтоВАЗом»:

Нас гнусно оклеветали. Мы ни разу не останавливали работу с «АвтоВАЗом». Были задержки, но не по нашей вине. Мы поставляем детали раз в неделю, но опираемся в работе на потребность в компонентах «АвтоВАЗа».

Из-за нехватки наличных средств работать с заводом стало очень тяжело. Средств для того, чтобы рассчитываться за свои заказы, у производителя практически нет.

А на «АвтоВАЗе» готовятся к тому, что с декабря платить за детали будет совсем нечем.   Прямая речь  «Никто не верит, что «АвтоВАЗ» свои автомобили сможет продать»  Исполнительный директор «Национальной Ассоциации производителей автомобильных компонентов» (НАПАК) Михаил Блохин о состоянии автокомпонентной отрасли в России:

До кризиса предприятия – производители компонентов кредитовали автозаводы. Как это было на практике: сначала «АвтоВАЗ», к примеру, продавал свои машины, а затем уже возвращал деньги поставщику. Этими средствами поставщик компонентов гасил кредит в банке и получал следующий.

Но с кризисом такая схема стала невозможна. Никто не хочет кредитовать компонентные заводы, потому что никто не верит, что «АвтоВАЗ» свои автомобили сможет продать. В результате все без исключения отечественные автокомпонентщики оказались в крайне тяжелом положении.Завод может остановиться уже совсем скоро – и до следующего года   Прямая речь  «Машины станет собирать не из чего совсем»  Источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа» о нехватке автокомпонентов у «АвтоВАЗа»:

В правительстве просят нас разрабатывать долгосрочные концепции. Право, становится смешно. На фоне действительно актуальных проблем нас просят загадывать на восемь лет вперед. При нынешней динамике к 2020 году вообще говорить будет уже не о чем. Уже сейчас завод находится на гране катастрофы. До конца месяца конвейер может встать, и встать надолго. У «АвтоВАЗа» существуют реальные проблемы, и чтобы с ними справиться, нужно ставить перед ним реальные задачи. Нужны машинокомплекты.

Главная проблема, с которой мы столкнулась сейчас, – нехватка деталей. Из-за кризиса многие автокомпонентные заводы оказались не в состоянии поставлять машинокомплекты на конвейер. Сейчас автомобили выпускаются недоделанными. Пока они встают на склады – ждут, когда отсутствующие детали поступят на предприятие.

Но проблема в том, что из-за выплат по кредитам расплачиваться с партнерами заводу нечем. То есть, уже платить производителям автокомпонентов нечем.  В цехах рабочих предупреждают, что простой, скорее всего, продлится весь январь, как в прошлом году. Такая информация есть у профсоюзных активистов   Прямая речь  «В январе «АвтоВАЗ» работать не будет»  Лидер профсоюза «Единство» Петр Золотарев о планируемой остановке «АвтоВАЗа»:

У нас есть информация, что завод не заработает после 11 января, а простоит до конца месяца, точно так же, как это было год назад. Приступать к работе с середины месяца нет смысла, так как необходимости в машинах нет.
 

На «АвтоВАЗе», на свои места в феврале вернутся только рабочие производства Priora. В таком случае на оплату труда работников будет уходить около 175 млн руб. ежемесячно вместо 1,5 млрд руб, которые требуются, когда работает весь завод.

ОТДАТЬ RENAULT

Понимая, что менеджмент «АвтоВАЗа» уже ничего не пытается выгадать, а действительно попал в безвыходное положение   Прямая речь  «Шувалова разжалобить не так легко»  Исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин о том, насколько реальна угроза длительной остановки «АвтоВАЗа»:
Сигналы, которые завод подает, – это не шантаж властей: Шувалова разжалобить не так легко. На самом деле, разговоры о тяжелом состоянии завода не преувеличены, у него действительно нет оборотных средств для того, чтобы расплачиваться с поставщиками.Правительственные чиновники надеются лишь, что тольяттинский завод спасет иностранный акционер – Renault. Пока загвоздка в том, что российской стороне нужны от французов инвестиции – в том числе и чтобы спасти поставщиков завода, но французы не хотят и не могут платить   Прямая речь  «Перспективный автопром на такой технике не построишь»  Поставщик автокомпонентов для «АвтоВАЗа» об интересах руководства «АвтоВАЗа»:

Единственная задача, которую сейчас ставит перед собой руководство «АвтоВАЗа», – как можно скорее продать завод французским партнерам из Renault. Они, к слову, платить не хотят. Те деньги, которые у них на самом деле есть, которые им на спасение выделило французское правительство, потратить на спасение российского «АвтоВАЗа» они не могут. Их просто не поймут у себя на родине.

Тем не менее, в целом, интерес к «АвтоВАЗу» у французов есть. У них есть лишь одно единственное условие – они готовы взять актив, но без социальных обязательств. Renault очень рассчитывает получить российский завод взамен на оборудование. К примеру, рассматривается вариант перевести оборудование с румынской Dacia. Но в России справедливо считают, что перспективный автопром на такой технике не построишь, и хотят большего. Так что торг продолжается. При этом французы говорят, что им для принятия взвешенного решения нужно около полугода, а «АвтоВАЗ» может остановиться уже до конца ноября – нехватка компонентов становится критической – готовы разве что помочь технологиями, например, морально устаревающим оборудованием с румынских заводов Dacia. Представитель Renault перед визитом Путина во Францию, в ходе которого будет обсуждаться и судьба «АвтоВАза», подтвердил позицию компании: никаких дополнительных вложений  . Правда, и вариант с Dacia представитель французского концерна отмел: мол, производство Dacia Logan в Румынии сокращаться не будет.

РАСПРОДАЖА АКТИВОВ

А пока с Renault не договорились, заводу нужно где-то достать денег, и он пытается скинуть с баланса максимальное количество непрофильных активов. Всего в тендере, который будет объявлен в ближайшее время, будет около 30 лотов. Список по ошибке выложили на интранет-сайт «АвтоВАЗа», где он был доступен сотрудникам, пока его, спохватившись, не убрали. Тут и заводы, и акции банков, и недвижимость. Выставляются на торги и подразделения, связанные с основным бизнесом завода. Например, производитель глушителей «АвтоВАЗарго». 

Самым неожиданным среди лотов, выставленных на продажу, кажется «Новикомбанк». Завод купил 20% его акций прошлой осенью и потерял на этой инвестиции около 700 млн руб. Покупались акции у «Ростехнологий», столь удачно управлявших «АвтоВАЗом» в этом году.

Куда ушел госзаем
Как «АвтоВАЗ» потратил 25 млрд руб., выделенные государством

1.Кредиты - 8 040 091 244,28 рублей, в том числе:
Поволжский Банк Сбербанка РФ:
Погашение основного долгa по к/д   103 от 01.04.2009 г.
на сумму 4 млрд.
срок действия 4 месяца 4 000 000 000,00 руб.
Плата за необеспечение кредита по к/д   103 от 01.04.09 г.
на сумму 4 млрд.
срок действия 4 месяца 3 598 093,60 руб.
Погашение процентов по к/д   103 от 01.04.2009 г. на сумму 4 млрд. срок действия 4 месяца 17 260 273,97 руб.
Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Самаре:
Погашение основного долга по к/с   КС-720000/2009/00005 от 16.04.2009 г. на сумму 4 млрд. срок действия 4 месяца 4 000 000 000,00 руб.
Погашение процентов по к/с   КС-720000/2009/00005 от 16.04.2009 г. на сумму 4 млрд. срок действия 4 месяца 19 232 876, 71 руб.
2. Налоги, авансы, заработная плата
1 973 185 350,22 руб.
3. Покупка ТМЦ (Товарно-материальные ценности)
7 852 494 298,16 руб.
4. Лизинговый платеж
344 258 113,02 руб.
5. Факторинг
257 710 260,83 руб.
6. Штрафная неустойка в адрес ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»
 8 971 963,88 pуб.
7. Отрицательная курсовая разница на дату оплаты, оплачена из собственных средств ОАО «АвтоВАЗ
3 689 079,18 руб.
8. Возврат по платежным поручениям
112 370,18 руб.
9. Операции по системе – ООО «Таможенная карта»*
4 026 301 369,86 руб.

Справка: Таможенная карта – это специализированная межбанковская система электронных расчетов по таможенным платежам с использованием пластиковых карт (таможенных карт), является международной платежной системой. Терминалы для приема карт установлены на 130 таможенных постах в почти 30 регионах России.
ИСТОЧНИК: АВТОВАЗ
Сейчас в системе
Заявок: 0
Компаний:

Организации продают

Бесшовное покрытие "Мастерфайбр" для детских игровых площадок с укладкой на месте
подробнее

Бесшовное покрытие "Мастерспорт" для спортивных площадок и залов
подробнее

Покрытия «Мастерпол» для спортивных залов
подробнее

Быстровозводимые здания
подробнее

Сборно-разборные здания
подробнее

Тендеры сегодня

Купим полиакриламид в виде пудры или микродиспергированного порошка.
подробнее


подробнее

Куплю масло сливочное чистое от 20 тн спред не предлагать
подробнее

Valid XHTML 1.0 TransitionalПравильный CSS!
© «Библиотека тендеров» 2006-2010. Запрещено копировать и размещать в коммерческих целях информацию, взятую с этого портала.