Не успели утихнуть страсти вокруг тендера Федерального медико-биологического агентства на пропаганду донорства крови, как разгораются новые споры вокруг конкурса «Росплазмы»
Поводом в обоих случаях стала удивительная гибкость в трактовке ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С одной стороны, этот закон не запрещает устраивать головокружительный демпинг по ценам. С другой - за счет «игры» различными критериями оценки госзаказчик в принципе может позволить выбрать себе именно того исполнителя, которого он захочет.
Объявленный конкурс на ведение информационно-пропагандистской кампании плазмоцентров ПФО и Кировского завода по изготовлению препаратов крови содержит два критерия, которые каждый трактует по-своему. Это сроки и объем предоставления гарантий качества услуг. Общий вес критериев по конкурсной документации «Росплазмы» составляет 50%. Остальные критерии - это цена (30%), креатив и деловая репутация - (20%). Победить в конкурсе можно, предельно уронив цену и взяв на себя обязательство по бесплатному обслуживанию «Росплазмы» в предельном объеме на предельное количество времени. Например, на 100 лет. Подобные прецеденты имели место быть на различных тендерах.
В этом году за право вести информационно-пропагандистскую кампанию «Росплазмы» борются шесть агентств. Четыре из них являлись участниками Программы развития Службы крови Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) в 2008 году. Столичное агентство «КРОС-Эко», которое отвечало за реализацию проекта в Москве, говорят, якобы получило от госзаказчика массу замечаний за свою работу. Московско-екатеринбургская ГК «Ньютон-ПР», вырывающая кусок из зубов конкурентов, которые раньше успели обить пороги чиновничьих приемных: говорят, в «Донорстве-2008» их называли лучшими, но при «пилежке» бюджетов в этом году их почему-то обошли.
Коммуникационное агентство АГТ, которому удалось втиснуться в число реализаторов Программы Службы крови и в прошлом, и в этом году, видимо, как раз за счет своего фирменного конька - того самого головокружительного демпинга. При этом АГТ «отхватило кусок» в 5 федеральных округов. Пока не совсем понятно, где они возьмут людей, силы и деньги для реализации столь масштабной кампании «Росплазмы». Отметим, что в АГТ в свое время работала и пресс-секретарь губернатора Анна Солодуха.
«Корпорация Я» (основателем является депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Мединский), которая, по слухам, в прошлом году не совсем удачно реализовала интернет-проект по донорству. Мединский славится своей страстью к «графоманству». Его перу, например, принадлежит книжка «О русском пьянстве, лени и жестокости». Может за счет этой славы он и рассчитывает получить заказ?!
Два другие агентства ввязались в «кровавую» пропаганду впервые. Агентство «Регион-информ», которое «сидит» всю жизнь на двух крупных клиентах, - РЖД и Газпром. Но, видимо, у клиентов заканчиваются деньги, поскольку агентство, не имея существенного опыта в проведения масштабных проектов, во все крупные тендеры входит с настойчивостью, достойной лучшего применения. Завершает список «Сана Консалтинг», неизвестный в широких кругах филиал швейцарской компании. Кто из них придумал наиболее удачные ходы в заполнении конкурсной документации, станет известно уже 29 октября, когда будут подведены итоги конкурса.
Источник newsler.ru